Дети – сами себе организаторы

Читали 951
Людям, считающим себя взрослыми, есть чему поучиться у детей. Их способность к самоорганизации и решению проблем может поразить даже бывалых менеджеров в самое сердце. Имея в распоряжении только игры, дети способны разработать правила и проконтролировать их соблюдение другими участниками игровой деятельности, найти общий язык и проявить свое «Я» на пути к взаимопониманию.

Игровая деятельность сопровождает большую часть детства, являясь своеобразным барьером перед вхождением во взрослый мир. Чем дольше ребенок находится во власти игры, которая является воплощением его фантазий и мыслей, тем на большее расстояние отодвигается его вхождение в пространство, где всеми процессами управляют взрослые, у каждого из которых – свои требования и особенности. Закалка играми, такими как майнкрафт 0.14.0 скачать которую можно совершенно бесплатно, позволяет детям провоцировать самовоспитание. Самовольное распределение ролей и установление правил игры – лучший способ проявить внутренние склонности к лидерству либо покорности.

Разрабатывая игры, дети еще не способны вникнуть в тайный смысл каждой из них. Часть игр направлена на формирование личного взгляда на половую принадлежность, часть ориентирована на становление профессиональных навыков. Способность детей в любой ситуации определить или назначить главного, выбрать исполнителей и установить критерии, в соответствии с которыми игра считается выигранной, является важным признаком постепенного приобщения маленьких граждан к осуществлению своего общественного долга. Если родителям хватает ума, они сами предоставляют детям сценарий, в соответствии с которым те строят свои игры. В зависимости от того, чего хотят добиться взрослые, можно «играть играми» детей и после всего, через несколько лет, пожинать результаты воспитания. Важно не перестараться!

Игровая деятельность в исполнении детей представляет собой идеальную модель управления и контроля. Установка правил и выбор людей под конкретную роль, невозможность изменить правила по ходу игры и четкая установка на следование инструкциям – это хоть и не модель поведения в демократичном обществе, но вполне действенная авторитарная «радость» псевдомонархов и ненастоящих президентов. Учитывая способность детей быстрее всего усваивать те примеры поведения, которые им ежедневно предоставляют взрослые, не стоит удивляться их таланту имитации.

Если у взрослых есть желание воспитать из детей достойных и здравомыслящих членов общества, они должны следить за их играми и вовремя пресекать аморальные или асоциальные наклонности. Даже если дети – отражение мира вокруг них, взрослым стоит сделать усилие и подать достойный пример для подражания.

Новости

Назад. 18 января 2016 Вперед.
Дети – сами себе организаторы