В Самаре открылась выставка группы граффитчиков "ЧЖНС"

Читали 1553

На минувшей неделе, 25 апреля, Арт-центр на ул. Мичурина открыл новый сезон выставкой группы уличных художников "ЧЖНС" "Sine cura", что в переводе с латыни означает "Без забот". Впрочем, художники явно скромничают. Граффитчики с высшим художественным образованием уже успели представить Самару в Москве, Петербурге и Перми

На минувшей неделе, 25 апреля, Арт-центр на ул. Мичурина открыл новый сезон выставкой группы уличных художников "ЧЖНС" Sine cura, что в переводе с латыни означает "Без забот". Впрочем, художники явно скромничают.

Граффитчики с высшим художественным образованием уже успели представить Самару в Москве, Петербурге и Перми. В Самаре это уже вторая их персональная выставка, и именно их приводят как положительный пример самарского граффити.

"ЧЖНС" – это не просто уличное самовыражение, это миссия. Они пишут на заборах Христа в терновом венце, их картины – это лики, светящиеся, даже не умещающиеся в узкие рамки своих материалов – картонок, ящиков, металлических щитов и мебельной фурнитуры. О лицах, которые они изображают, можно сказать, что они исполнены благодати. Это странно говорить об уличных "пачкунах", но они сеют добро безо всяких кавычек. Иногда они наивны в своих "личиках", а иногда очень убедительны. Чувство умиления вызывает самодельная икона со свечой, смущение – картина с голым торсом, на котором на весь живот и грудь вытатуирована церковь. В этом отчасти наивном и прямолинейном искусстве еще видны и подростковые амбиции, и старая живописная школа, тянущая молодую кисть "назад к истокам", но тут есть то, что худучилище не дает, важным здесь становится пространственный контекст, в котором существует образ, то, на чем он нарисован, как всплывает из небытия сам носитель изображения, то, что дало дом и приют этому изображению.

Особо нужно сказать о центральном зале выставки, в котором представлены два огромнейших абстрактных полотна около 12 м в длину. Оказавшись в зале с этими работами, которые располагаются друг напротив друга, вы вдруг ощущаете эффект полного присутствия в этой абстракции. Поскольку больше ничего, кроме этих изображений, не попадает в ваш кругозор, даже ваше боковое зрение видит эти картины, вы окружены этими спокойными, меланхоличными подъемами и спусками гигантских нечеловеческих бурых мазков маховой кисти.

Название выставки куратор Алиса Богданова объясняет стремлением художников работать чисто интуитивно, не заботясь о "больших смыслах" и "концепциях", но латинское выражение имеет и другой подтекст: так в церкви назывались административные и хозяйственные должности. И "ЧЖНС" – синекура именно в этом, церковном смысле.

Новости

Назад. 29 апреля 2013 Вперед.
В Самаре открылась выставка группы граффитчиков "ЧЖНС"