The Retuses во второй раз выступили в Самаре

Концерт тихих романтиков в разугляй-монстре Maximilian`s обещал быть курьезным. Казалось, The Retuses — не столько про танцы во хмелю, сколько про воздушные настроения и волнистую рожь при луне.

Фото:
Однако нездоровых атмосферных интерференций не наблюдалось, и хрупкая музыка группы из Зеленограда прозвучала вполне уместно. А по их собственным меркам, еще и громко. Дело в том, что в записи The Retuses очень туманны. Их альбом Waltz Baltika! из песен по мотивам детских воспоминаний по звуку настолько же эфемерный, насколько могут быть эти самые воспоминания. И кажется, что бормочущий человек-группа Миша Родионов вовсе не хочет быть расслышанным с первого раза. Живьем же получилось четко, местами даже бойко — во всяком случае, люди у сцены, которых можно условно отнести к поклонникам, нашли чем занять ноги. А концертная программа была составлена так, что сила притяжения танцпола возрастала по мере приближения к финалу.
В комнатном романтике Родионове все больше актерского сердцеедства. Когда он, будто бы весь погруженный в мелодекламацию, внезапно переключается на пламенное соло на трубе, легко представить, что у девушек в зале перехватывает дыхание. Наблюдать за статичными аккомпаниаторами из The Retuses не так интересно. Может быть, из-за них иногда веет школярским духом: будто Родионов - солист, лауреат международных конкурсов, а остальные еще не доучились, и с них пока довольно просто сыграть на «отлично».
Так уж повелось, что роль ударных треков у The Retuses выполняют песни, написанные на стихи классиков. Например, их, пожалуй, самая известная Lasdehnen - это «Ласточка, ласточка, дай молока...» Юнны Мориц. Конечно, в том, что пользователь «айпада» с таким упоением читает-поет Есенина, можно увидеть позу. И делать из «Письма к женщине» акустический инди-рок вряд ли было замечательной идеей. Но последний аккорд в виде пронзительной музыкальной версии «Шаганэ, ты моя Шаганэ...» в Maximilian`s прозвучал так, что все подобные нестыковки сразу же хотелось простить - несомненно, проняло всех, кто нашел в себе силы оставить столик и подойти поближе, таковых к концу концерта набралось под сотню.
Версия для печати