Самолет "Рысачок" сертифицируют в первом полугодии 2014 года

Читали 773

Завершение сертификации легкого многоцелевого двухмоторного самолета "Рысачок" разработки ООО "Научно-коммерческая фирма "Техноавиа" и собранного на "ЦСКБ-Прогресс" ожидается в первом полугодии 2014 г. Как рассказал изданию генеральный директор "Техноавиа" Вячеслав Кондратьев, на днях завершила работу макетная комиссия по самолету "Рысачок", что является первым этапом сертификации машины, второй этап - сертификационные летные испытания можно ожидать в мае этого года

Завершение сертификации легкого многоцелевого двухмоторного самолета "Рысачок" разработки ООО "Научно-коммерческая фирма "Техноавиа", собранного на "ЦСКБ-Прогресс", ожидается в первом полугодии 2014 г., сообщает "АвиаПорт".

Как рассказал изданию генеральный директор "Техноавиа" Вячеслав Кондратьев, на днях завершила работу макетная комиссия по самолету "Рысачок", что является первым этапом сертификации машины. Второго этапа - сертификационных летных испытаний - можно ожидать в мае этого года. Есть некоторые шансы на завершение сертификационных испытаний самолета в конце этого года или в начале 2014 г. с получением сертификата типа на самолет "Рысачок".

В настоящее время в сертификации участвуют три летных экземпляра самолета в 10-местном варианте исполнения. Однако четвертый самолет, выпуск которого ожидается в конце этого года, будет иметь удлиненный фюзеляж и рассчитан на 16 пассажиров.

На сегодня 10-местные самолеты летают в рамках сертификации 16-местного самолета, так как 90% процентов программы сертификационных испытаний пересекаются, считает Кондратьев. По его мнению, удлинение фюзеляжа считается небольшим изменением. Увеличение длины фюзеляжа для 16 пассажиров (вместо 10) никак не скажется на летных характеристиках самолета, но при этом стоимость пассажиро-места снизится в 1,5 раза.

Сейчас самолеты, проходящие сертификацию, активно дорабатываются, и на них устанавливается контрольно-записывающая аппаратура (КЗА) для проведения сертификационных полетов, которые начнутся в мае. В настоящее время запускается в производство первая серия самолетов "Рысачок" из пяти машин.

Напомним, первый самолет "Рысачок" отправился в ЛИИ им. Громова для прохождения сертификационных испытаний в январе текущего года. Тогда сообщалось, что в сертификационных испытаниях примут участие пять первых "Рысачков" - три летных и два планера, созданные специально для статических испытаний.

Самолет "Рысачок" - двухмоторный низкоплан. Предназначен в первую очередь для обучения пилотов, приходя на смену знаменитому Ан-2. Может перевозить девять пассажиров или 1,5 тыс. кг груза. Дальность полета - до 2,5 тыс. км. Крейсерская скорость - в диапазоне 250-400 км/ч. Может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных полосах длиной 500 м.

Новости

Самолет "Рысачок" сертифицируют в первом полугодии 2014 года