Комиссия МАК установила причину аварийной посадки Як-18 под Тольятти

Читали 964

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Як-18, аварийно севшим на лед Куйбышевского водохранилища 6 января

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Як-18, аварийно севшим на лед Куйбышевского водохранилища 6 января, сообщает сайт ведомства.

По мнению экспертов, причиной аварии явилась потеря пилотом пространственной ориентировки в условиях ограниченной видимости при выполнении разворота на предельно малой высоте над заснеженной поверхностью, что привело к неконтролируемому увеличению крена самолета, снижению и столкновению воздушного судна левой плоскостью с ледяной поверхностью водохранилища.

Комиссия установила, что авиационное происшествие обусловлено сочетанием нескольких неблагоприятных факторов. Среди них - отсутствие у летчика базовой подготовки в качестве пилота в какой-либо учебной авиационной организации, а также достаточного опыта, необходимого для самостоятельного управления воздушным судном, неспособность пилота оценить метеоусловия из-за отсутствия подготовки по метеорологии.

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Напомним, 47-летний владелец судна - местный врач-стоматолог Владимир Еремин - приехал на аэродром в Подстепках, чтобы прогреть мотор, однако вскоре принял решение подняться в воздух. Уже через несколько кругов у машины начал барахлить мотор. В результате аварийной посадки пилот серьезных травм не получил, а у самолета повредило крыло и хвост.

По факту вынужденной посадки Куйбышевская транспортная прокуратура провела проверку. Было установлено, что воздушное судно Еремин приобрел в августе 2012 г., при этом у него не было необходимых для полета документов, несмотря на огромный опыт пилотирования. Самолет не был обеспечен необходимым поисковым и аварийно-спасательным оборудованием. Также техническим обслуживанием занимался сам Еремин, не имея свидетельства с квалификационными отметками, дающего право осуществлять данные работы.

Кроме того, после падения и разрушения судна пилот, нарушив установленный порядок, не сообщил об инциденте в транспортную полицию, покинул место происшествия, а обломки собрал и увез с собой.

В результате по факту происшествия было возбуждено пять административных дел. Еремину назначили штраф 10 тыс. рублей. Также прокурор направил в суд иск о запрете владельцу использовать самолет до устранения всех выявленных нарушений.

Новости

Комиссия МАК установила причину аварийной посадки Як-18 под Тольятти