Министерство имущественных отношений впервые в истории региона инициировало разработку единых правил и схемы размещения наружной рекламы на территории области, сообщает "Самарское обозрение".
Размещение наружной рекламы до сих пор регламентировалось в основном федеральными документами и муниципальными правилами, которые в каждом городе и районе разрабатывали отдельно. В частности, в Самаре новые правила созданы менее года назад, кроме того, город разработал схему размещения объектов "наружки".
Как уверяют в мэрии, "при разработке схемы в полном объеме были учтены предложения министерства имущественных отношений Самарской области в части региональных дорог, расположенных в границах городского округа". Однако минимущества не торопится согласовывать эту схему.
По словам главы ведомства Юлии Степновой, областные власти не удовлетворяет та ситуация, которая сложилась с билбордами и перетягами, и не только в областном центре. По ее словам, "все объекты наружной рекламы разношерстные", "натыканы хаотично, расстояние от проезжей части не стандартизировано", при этом нарушаются требования безопасности. В связи с этим министерство инициировало разработку правил, единых для всей территории области.
"Поэтому мы и не согласовываем предложенную городом схему, пока не проработаем и не примем правила размещения наружной рекламы. В них должны быть прописаны четкие требования к конструкциям и механизм сноса тех из них, что не впишутся в нормы правил", - пояснила Юлия Степнова.
По словам министра, там же появятся общие принципы функционирования рынка, исключающие возможность несоответствия правилам дорожного движения, нормализующие размещение объектов (чтобы не было скученности или разреженности).
Новые правила должны появиться до конца апреля. Для этого создана рабочая группа, в которую вошли представители минимущества и муниципальных властей. Первый заместитель главы Самары Виктор Кудряшов подтвердил, что работа с министерством идет.