АВТОВАЗ получит деньги на развитие

Внешэкономбанк выделит предприятию кредит на выпуск новых моделей и модернизацию производства

Об этом в минувший понедельник на заседании наблюдательного совета банка сообщил его председатель, премьер-министр страны Дмитрий Медведев: «Общий бюджет программы развития АВТОВАЗа до 2020 года составит 177 млрд рублей, а объем участия ВЭБа - около 60 млрд».

Кредит на проекты
В апреле Внешэкономбанк подписал с предприятием меморандум о намерениях, согласно которому госкорпорация обязалась рассмотреть возможность финансирования инвестпроектов завода в рамках программы развития АВТОВАЗа до 2020 года.
Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев сообщил, что деньги будут выделяться на отдельные инвестиционные проекты в рамках 60-миллиардного лимита. По его словам, были согласованы основные параметры кредитной линии: это объем и срок предоставления кредитных ресурсов - до десяти лет.
- Ставки будут рассмотрены в контексте каждого инвестиционного проекта с учетом долговой нагрузки АВТОВАЗа, условий заимствований Внешэкономбанка на внутренних и внешних рынках и с учетом субсидирования процентных ставок в соответствии с правительственными решениями, имеющими отношение к российскому автопрому, - объяснил Владимир Дмитриев.
Сделки, в сумме превышающие 5 млрд рублей, будут выноситься на наблюдательный совет ВЭБа.

Программа развития
Программа развития предприятия включает освоение новых моделей, модернизацию производственных линий и развитие производства силовых агрегатов.
- Общая сумма инвестиций, которые АВТОВАЗ планирует направить на финансирование программы, составляет 180 млрд рублей, - сообщают в пресс-центре завода. - Большая часть из них - это собственные средства и средства акционеров компании.
По итогам реализации инвестпрограммы планируется увеличение объемов производства (1,6 млн автомобилей к 2017 году), выход в новые сегменты, техническое перевооружение мощностей в Тольятти и Ижевске, увеличение доли продаж АВТОВАЗа на внутреннем рынке до 40%.
Напомним, новая сборочная линия завода была запущена в апреле этого года одновременно с началом производства семиместного универсала «Лада Ларгус». Линия рассчитана на выпуск до 350 тысяч автомобилей ежегодно, в том числе 70 тысяч машин «Лада», 70 тысяч «Ниссан Альмера» и 140 тысяч «Рено». Производство бюджетного седана «Ниссан» началось на прошлой неделе. В следующем году на конвейер встанут две модели французского бренда.

Всесторонняя поддержка
В течение последних четырех лет беспрецедентную поддержку предприятию оказало правительство РФ. В этот период Владимир Путин дважды посещал АВТОВАЗ. Во время кризиса автоконцерн получил 75 млрд руб. бюджетных денег в виде беспроцентной ссуды от своего акционера - госкорпорации «Ростехнологии».
Одной из наиболее эффективных мер поддержки автозавода со стороны государства стала программа утилизации легковых автомобилей, для реализации которой также было выделено несколько миллиардов рублей.
Правительство области также подготовило программу развития губернии.
- В Самаре множество предприятий машиностроительной отрасли. От того, как она будет развиваться, будет зависеть и развитие региона в целом, - сказал губернатор Николай Меркушкин на расширенном заседании совета областного отделения ООО «Союз машиностроителей России», которое проходило в конце ноября.
Облправительство, по словам Меркушкина, будет оказывать машиностроительному кластеру всестороннюю поддержку. Министерство промышленности и технологий уже подготовило программу развития отрасли.

Тольятти укрепит позиции
По мнению экспертов, выделяемые кредитные средства позитивно повлияют не только на АВТОВАЗ, но на всю автомобилестроительную отрасль страны.
- Важно понимать, что у АВТОВАЗа сейчас есть два стратегических собственника - государство и концерн «Рено-Ниссан», - говорит аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. - Незадолго до объявления о выделении средств была представлена инвестиционная программа предприятия до 2020 года, в которую планируется вложить более 180 млрд рублей. И на данном этапе для финансирования этой программы собственных средств автозавода недостаточно.
По словам эксперта, выделение долгосрочного займа - это своеобразная форма защиты государственных инвестиций и интересов на ближайшие семь лет.
- АВТОВАЗ не сможет на открытом рынке привлечь такие средства по приемлемым для себя ставкам, - говорит Андрей Шенк. - А вот ставки по займу ВЭБа могут быть вполне нормальными.
По мнению депутата губернской думы Михаила Маряхина, решение о выделении кредита АВТОВАЗу положительно повлияет, в том числе, на развитие Тольятти и Самарской области.
- За счет этих средств в рамках инвестпрограммы город и область получат возможность существенно укрепить свои позиции, - считает депутат. - К 2020 году реализация программы позволит втрое увеличить объем выпускаемых автомобилей. По сути, это новые рабочие места, уровень дохода, развитие города и области.
- АВТОВАЗу нужно модернизировать производство, устанавливать новое оборудование: совершенное, производительное, - говорит председатель независимого профсоюза АВТОВАЗа «Единство» Петр Золотарев. - И, безусловно, необходимо осуществлять контроль за эффективностью расходования выделенных средств, в том числе по линии профсоюза.

Прямая речь
Николай Меркушкин, губернатор Самарской области:

- Меры государственной поддержки ОАО «АВТОВАЗ» дают свои положительные результаты. В ближайшие годы предприятие планирует выйти на производство одного миллиона автомобилей в год. Сейчас на новые автомобили (например, на «Ладу Ларгус») огромная очередь. Завод показывает позитивную динамику. Областное правительство будет и в дальнейшем оказывать машиностроительному кластеру в целом и тольяттинскому автогиганту в частности всестороннюю поддержку.

Версия для печати