Государственная жилищная инспекция Самарской области провела анализ работы коммунальных служб (УК, ТСЖ, ЖСК), зарегистрированных на сайте ведомства, на предмет раскрытия информации о своей деятельности в электронном виде. Только 11 организаций сумели преодолеть 50%-ный порог.
Купили сканер
ТСЖ «На Демократической» (дом №35) победило с показателем 63%. Для председателя самого «прозрачного» товарищества эта новость стала большим сюрпризом.
- Я в должности председателя тружусь меньше года (само ТСЖ работает уже девять лет. - Прим. «Репортера») и со многими вещами столкнулась впервые, в том числе и с необходимостью выкладывать в интернет сведения о работе организации, - говорит Татьяна Митник.
Для этого в товариществе даже приобрели сканер.
- Многие документы без него на сайте не разместить. Но даже при всем стремлении быть максимально открытыми наш показатель - всего 63%, а это не очень много. А ведь требуют публиковать большой объем информации - вплоть до площади оконных и дверных проемов, но таких данных у нас пока нет. Чтобы получить их, нужно проделать дополнительную работу, а основную еще никто не отменял.
«Все проблемы решаем вместе»
Почему другие организации получили еще меньший процент, для Татьяны Митник - не секрет.
- Дело в том, что многие скрывают главную информацию - финансовую деятельность, - объясняет она. - Разместить ее проблематично, если есть большие долги перед ресурсоснабжающими организациями. Нам в этом вопросе проще - в нашем ТСЖ уже несколько лет долгов нет.
Татьяна Митник лично обзванивает и обходит всех, кто «забывает» оплатить квитанцию.
- Другого способа выстроить отношения с жильцами, в том числе и финансовые, я не вижу, - говорит она. - Первое время многие обижались, а потом привыкли, поняли. Тем более, что мы разговариваем очень корректно, обходимся без предъявления претензий. Просто интересуемся положением дел в той или иной семье и в случае проблем решаем все вместе, как нам выйти из сложившейся ситуации.
В качестве другой причины того, что другие ТСЖ, ЖСК и УК оказались таким закрытыми, Татьяна называет неумение их сотрудниками пользоваться компьютером.
- Председатели некоторых ЖСК зачастую люди пожилые, и, чтобы все правильно разместить, им нужна консультация специалистов, - считает Митник.
Несмотря на то, что ее ТСЖ было признано самым открытым, Татьяна считает, что им еще есть над чем работать. В конце концов, открытость информации, как уверяет она, - только в интересах самого товарищества.
- Все это делается, в первую очередь, не для отчета перед органом власти, а для самих жильцов, чтобы они были в курсе того, что происходит в их доме. Стоит хоть какую-то информацию скрыть - сразу возникает недопонимание, конфликт. Поэтому мы отчитываемся не только на сайте госжилинспекции. Открыли свой собственный сайт, электронный адрес для онлайн-обращений и не отказываем в личном приеме никому.
«Стоит что-то скрыть - сразу конфликт с жильцами»
ТСЖ «На Демократической» признано самым «прозрачным» в Самаре