«К дочке вернулось хорошее настроение!»

4-летняя самарчанка Лера Рогачева успешно борется с раком крови. Химиотерапия малышке не помогала. Требовалась пересадка костного мозга и 16 млн рублей на операцию, лечение и реабилитацию в Германии... И вот Лера вернулась из немецкой клиники в Самару. Последняя пункция показала: раковых клеток нет!

200 звонков от добрых людей
Год назад жизнь девочки зависела даже не от врачей - от денег. Неподъемная для обычной семьи сумма - 16 миллионов. Но ее собрали. Потому что подключилась не только вся Самарская область, переводы шли из разных городов России, из-за границы. В Самаре прошли десятки благотворительных мероприятий. Портреты Леры смотрели на нас в автобусах, на остановках, с баннеров. Денежные средства перечисляли и простые граждане, и организации, участники интернет-форумов. Для горожан Лера Рогачева стала как родная.
- Три блока «химии» не дали результата, - вспоминает мама девочки Юля Рогачева. - Врачи собрали консилиум. Нам сообщили, что нужно делать пересадку костного мозга, как только наступит ремиссия. После очередного блока высокодозной химиотерапии, наконец-то, это произошло. Но на тот момент не было средств, а клиника требует 100-процентную предоплату. Как мы ждали помощи - не передать! В итоге я ни на минуту не чувствовала себя один на один с болезнью дочки. Пока мы лежали в больнице, к нам постоянно приходили люди. Приносили деньги, игрушки, открытки. Мне бесконечно звонили, подбадривали, спрашивали, какая нужна помощь. По 200 звонков в день. У меня не было даже мысли опустить руки, просто не было на это времени. И это целиком заслуга добрых, неравнодушных людей.

Мечтает пойти в зоопарк
Сумму собрали к середине февраля. Лера начала готовиться к поездке в Дюссельдорф. Она сама собирала вещи и игрушки и была уверена, что вылечится.
- Бывали страшные дни, - говорит Юля Рогачева. - То у Леры сильнейшая слабость, она не кушает. То несколько дней температура - 41,4. Я молилась и молилась. Только в начале апреля наступила ремиссия. Но радость была омрачена тем, что не было донора для пересадки. Даже я не подошла Лере в этом качестве. Операцию смогли сделать только в мае. По ночам Лера была подключена к аппарату, который контролирует давление, пульс, сердцебиение, - рассказывает Юля. - За дочкой ухаживали очень хорошо: ночью медсестры приходят по десять раз, берут анализы. На утреннем обходе анализ крови берет врач, а не медсестра. Но это, наверное, все частности. По большому счету, нашим больницам не хватает материально-технической базы. Отношение к нам и в Самаре было хорошее, но что могут сделать врачи, если не всем детям хватает «химии»? Немецкие медики сказали, что лечение в Самаре было правильным, но почему-то Лере не становилось лучше. После трансплантации дочка стала такой же, какой была до болезни. К ней вернулось хорошее настроение, исчезли капризы и раздражительность. Мы гуляли по городу, Лера пыталась общаться с немецкими детьми.
В начале ноября врачи университетской клиники Дюссельдорфа сделали самый важный анализ - взяли пункцию, которая показала, что раковых клеток больше нет. И Лере разрешили вернуться домой.
- Она играет, рисует, смотрит мультики, - продолжает Юля. - Дочка соскучилась по дому за те восемь месяцев, которые мы были в Германии. Она мечтает пойти в парк или в зоопарк. Но пока общественные места для Лерочки опасны, так как снижен иммунитет. В немецкой клинике нам выдали лекарства, которые Лере нужно постоянно принимать.

Диагноз снимут через пять лет
Теперь в течение года каждые три месяца Лерочке нужно летать в Германию на плановое обследование. Курс медицинских «манипуляций» стоит 5000 евро плюс билеты, проживание, питание. Затем плановые обследования будут проводить раз в полгода. И только через пять лет, если все будет хорошо, медики снимут диагноз.
Болезнь дочки полностью перевернула сознание родителей. Мама и папа переоценили все, что происходит в жизни. Теперь они знают: выдержать можно всё.
- Я хочу сказать всем, кто нам помогал, огромное спасибо! - говорит Юля Рогачева. - Всем, кто звонил мне и приходил в больницу, кто молился за нашу девочку, кто переводил деньги. Здоровья, добра и счастья всем вам, настоящие мамочки и папочки, для которых нет чужих детей. Надеюсь, эту статью прочитают в тех семьях, где болеют дети. Надо верить, что вам помогут тысячи неравнодушных людей.

Лизе Кунигель врачи разрешили искупаться
Есть хорошие новости и о другой девочке, которой помогали справиться с болезнью тысячи людей со всего мира. У Лизы Кунигель из Чапаевска редкая и мучительная болезнь - буллезный эпидермолиз. Все тело покрыто язвочками, которые образуются от самого легкого прикосновения или даже без всякой причины. Болезнь неизлечима, постоянно нужна качественная терапия и лекарства, которых просто нет в России.
Лизу обследовали и лечили в Германии. В конце октября девочка вместе с мамой вернулась с очередного планового осмотра. В клинике Лизе сделали стоматологическую операцию под общим наркозом, удалив 14 зубов. Оказалось, что они подверглись воспалительному процессу, из-за чего почти все лето у девочки держалась высокая температура.
Чтобы поддержать девочку, родители подарили ей собаку, и Лиза сама выходит на прогулку со своим питомцем. А до первой поездки и начала лечения в Германии она даже по дому передвигалась с трудом. Еще впервые за два года она смогла искупаться! Для нее этот простой процесс недоступен из-за чувствительности кожи. В этот раз в Германии мама Лизы купила специальные средства для купания детей с таким диагнозом. Это целая система: дать обезболивающее, добавить в воду специальный раствор, покрыть кожу ребенка специальной пленкой... Лиза счастлива оттого, что наконец-то приняла ванну!

Лера мечтает сходить в зоопарк, но посещать общественные места ей пока нельзя - снижен иммунитет

Версия для печати