Москвич Константин Суриков требует с АвтоВАЗа более 1 млн руб. за поломку двигателя его автомобиля Lada Kalina, сообщает pravo.ru.
В 2010 г. истец приобрел автомобиль у официального дилера АвтоВАЗа "Яхрома-Лада". В январе 2012 г. машина сломалась. Покупатель по трехлетней гарантии обратился в сервис "АвтоГЕРМЕС", уполномоченный проводить ремонт автомобилей АвтоВАЗа. В результате в автомобиле был заменен ремень ГРМ (газораспределительного механизма), который синхронизирует работу валов двигателя.
Спустя некоторое время поломка произошла снова. Однако на этот раз в сервисе Сурикову заявили, что виноват он сам и причина в низкокачественном бензине. Чтобы проверить это, автолюбитель заказал экспертизу, результаты которой показали, что дело не в плохом топливе, а в дефекте двигателя.
Когда стало понятно, что ремонт автомобилю не поможет, Суриков обратился с просьбой о его замене. ООО "Автокомплекс" (также официальный дилер, которому АвтоВАЗ поручил рассмотрение жалобы и претензий по качеству автомобиля) от лица АвтоВАЗа делать это отказался. Тогда Суриков подал на автопроизводителя в суд.
Теперь он требует вернуть деньги за Lada Kalina (350 тыс. руб.), оплатить неустойку (496 тыс. руб.) и возместить моральный ущерб в размере 200 тыс. рублей.
Истец утверждает, что причина поломки двигателя – заводской брак. Но ответчик уверен, что наличие этого дефекта на целевое использование автомобиля никак не влияет. Производитель не отрицает возможности брака ремня ГРМ, который был установлен дилером. Тем не менее, ответственность за него автопроизводитель не несет, пояснил ответчик, которого представлял юрист Евгений Иванов.
"Мы делегируем организации право делать ремонт, а потом, в рамках договора, возмещаем затраты. Мы не выделяем отдельно детали. Если ремонт дилера "АвтоГЕРМЕС" привел к таким последствиям, то тогда это проблема уже "АвтоГЕРМЕСа". Если они провели некачественный ремонт, они отвечают за недостатки", - объяснил Иванов.
Позиция ответчика сводится к тому, что причиной поломки двигателя стал ремень ГРМ, который поставили в "АвтоГЕРМЕСе". Причем, как объяснил Иванов, АвтоВАЗ хоть и поставляет некоторые детали своим дилерам, именно к этому ремню никакого отношения не имеет, так как на нем нет оригинального обозначения.
В ходе слушаний стало известно, что 24 мая истцу предлагали заменить двигатель, но он отказался.
По итогам судебного заседания, состоявшегося в четверг, 8 ноября, в Останкинском районном суде Москвы, судья Ильнар Басыров определил перечень вопросов для экспертов, изучив предложения и истца, и ответчика. Среди них: выяснить, имеются ли в двигателе Lada Kalina недостатки и если да, то какова причина их возникновения; имеется ли причинно-следственная связь между разрушением ремня ГРМ и выявленными недостатками двигателя; каковы причины разрушения ремня ГРМ; является ли установленный ремень ГРМ оригинальным; какие материальные и временные затраты потребуются для исправления двигателя; приведет ли отдельное устранение неисправности маслосъемного кольца поршня цилиндра к восстановлению работоспособности двигателя автомобиля.
Представители самого "АвтоГЕРМЕСа", который неоднократно привлекался в качестве третьего лица, на заседания не ходят.