«Толя рыбачил с Кармазиным»
Узнав о случившемся, «Репортер» поехал к Логачевыма. Внутри дома, что в Колхозном переулке, царит напряженная атмосфера. Кто-то звонит по телефону, и узнает, как идут поиски. Кто-то высказывает свои версии пропажи рыбаков. Складывалось впечатление, что тут работает штаб поисковой операции.
С нами пообщалась теза Анатолия - Татьяна Долинова. Как она нам рассказала, ее зять вырос в Сызрани, с 13 лет начал заниматься боксом. Дошел до уровня кандидата в мастера спорта. Но однажды сломал руку, и эта травма поставила крест на его спортивной карьере. В 20 лет он ушел в армию, служил в ВДВ, принимал участие в боевых действиях в бывшей Югославии. После службы вернулся в Сызрань, познакомился с Ларисой, и молодые люди поженились.
- У меня три внучки! - говорит Татьяна Долинова. - Старшей Валерии 18 лет, Даше - 13, а младшей Сонечке четыре года.
По словам Татьяны Долиновой, Анатолий работает тренером по боксу в местной спортшколе. Один из воспитанников Логачева - 23-летний Сухроб Сидиков, чемпион России. Анатолий хорошо известен в боксерской среде страны, среди его знакомых есть и звезды мирового уровня.
- К нам приезжал чемпион мира Роман Кармазин, - говорит жена Анатолия, Лариса. - Они с мужем в хороших отношениях. Толя приглашал его к себе на тренировку.
Лариса показывает комнату супруга. На стене полки с кубками, грамотами и фотографиями. На одной из них компания вернувшихся с рыбалки спортсменов, среди которых Роман Кармазин с пойманной рыбой в руке и Анатолий Логачев с удочкой.
- Толя очень любит рыбачить, - продолжает Лариса. - Особенно на сома. У него лодка «Казанка 2М». Две недели назад он поймал 17 сомов. Я привыкла к его поездкам на рыбалку. Перестала волноваться. Не переживала и 21 октября, когда он собрался на Волгу со своим знакомым Иваном Федоровым.
«Ваня писал стихи о Волге»
Иван Федоров живет в доме на улице Чкалова, в пяти минутах ходьбы от Логачевых. По словам его супруги Людмилы Ивановны, он - простой «советский» трудяга. Работал пожарным инспектором на Сызранском нефтеперерабатывающем заводе, а с 1990-х трудится рабочим на одном из частных предприятий Сызрани. До пенсии ему осталось два месяца.
- Ваня легкий, добрый человек и фанатичный рыбак, - говорит Людмила Ивановна. - Он очень любит Волгу. В молодости писал стихи о ней.
По словам женщины, Иван Федоров и Анатолий Логачев не раз вместе рыбачили. Эта страсть их объединила.
- И вот 21 октября Толя позвал Ивана на рыбалку, - говорит Людмила Ивановна. - Я спросила мужа: «Вы хоть куда едете?». И он сказал: «Мы хотели постоять на Волге напротив села Паньшино, половить сомов». А на следующий день он должен был выйти на работу во вторую смену, и я была уверена, что утром приедет. Но он не вернулся. Я позвонила - его телефон был выключен...
«Нам никто не отказал в помощи»
Тем временем Лариса Логачева отправилась в полицию и написала заявление об исчезновении супруга. Но пока она общалась с правоохранителями и узнавала, с кем можно связаться в ГИМС и МЧС, на улице уже стемнело. Все, кому звонила Лариса, не отказывались помочь, но говорили, что поиски начнут только утром 23 октября.
Кстати, телефон Анатолия связисты запеленговали в районе села Паньшино. Но места там очень непростые для поисков. Ширина Волги - около 18 километров, множество островов. Несмотря на холодную погоду, к поискам пропавших подключились и полицейские, и спасатели и, простые неравнодушные сызранцы. Один из них - Александр Сорока.
- Я принял участие в поисках вечером 22 октября, когда узнал о случившемся, - говорит он. - Со знакомыми на лодках мы объезжали акваторию вдоль Волги у Сызрани. А на следующий день, когда прошла информация о том, что пропавшие могут быть в районе Паньшино, мы с другими добровольцами на семи лодках и прочесывали там реку.
В поисках участвовали и два сотрудника ПСО Сызрани на катере «Прогресс».
- Мы пытались найти лодку или хотя бы какие-то вещи пропавших, - говорит заместитель начальника ПСО Сызрани Евгений Николаев. - Сложность поисков заключалась в том, что в те дни наблюдалось сильное волнение воды, мешало и быстрое течение, и тот факт, что территория обширная.
Не добившись к вечеру результата, спасатели и добровольцы не отчаялись. Начали поиски на следующий день, и опять ни с чем.
Ищут по всему Поволжью
Версий того, что могло случиться, немного. Кто-то предполагает, что они могли напороться на корягу, перевернуться и утонуть. Кто-то думает, что они поссорились с кем-то на берегу, и их убили.
- Еще люди говорили, что в ту ночь там работал трал, который собирает со дна рыбу, - говорит Лариса Логачева. - И есть предположение, что у Толи на лодке вечером сел аккумулятор, сигнальные огни не горели. А ночью они с Иваном спали в лодке у фарватера, чтобы с рассветом к рыбалке приступить. С трала их лодку могли без огней не заметить, трал мог зацепить их якорь, и лодку могло утянуть на дно. Спасатели подплывали к тралу. Но его работники сказали, что 21 октября не видели мужчин на лодке.
Полицейские завели по факту исчезновения рыбаков розыскное дело.
- Мы разослали ориентировки с их фотографиями и особыми приметами во все отделы полиции городов, стоящих на Волге вниз по течению: Саратов, Волгоград, Самару, вплоть до Астрахани, - сказали «Репортеру» в полиции Сызрани. - Для поисков по линии ГО и ЧС задействовали вертолет. С 26 октября будет искать беспилотник. Розыск продолжится 10 дней. Потом материалы передадут для принятия решения в СК РФ.
Пошли на сома и пропали
На Волге под Сызранью уже неделю ищут двух рыбаков. Один из пропавших, 42-летний Анатолий Логачев - известный в Сызрани тренер по боксу, воспитавший чемпиона России Сухроба Сидикова, и хороший знакомый чемпиона мира среди профессионалов Романа Кармазина. Второй рыбак - 59-летний приятель Анатолия - Иван Федоров. Они уплыли на лодке ловить сомов в ночь с 21 на 22 октября и утром не вернулись.