Мы задавали сотрудникам следующие вопросы:
1) Что делает ваш босс, приходя на работу?
2) Насколько он пунктуален?
3) Использует ли ваш руководитель метод «кнута и пряника»?
4) Как часто он вас хвалит? Что нужно сделать, чтобы заслужить похвалу?
5) Насколько строг с вами? Легко ли его разозлить?
6) Как часто вызывает на «ковер»?
7) Сколько времени босс проводит на работе? Больше, чем вы, или меньше?
8) Можете ли вы возразить руководителю?
9) Разыгрывает ли он вас?
10) Какой самый необычный подарок вы дарили боссу?
11) Позволяет ли он себе расслабиться во время корпоратива?
12) Обращаетесь ли вы к нему за советом, касающимся личной жизни?
Всегда деловая
Елена Крылова, директор ГТРК «Самара»
1) Первым делом всегда узнает, все ли в порядке. Принимает доклады от службы безопасности и хозяйственных подразделений.
2) Практически никогда не опаздывает на «планерки» или совещания.
3) В качестве кнута использует пряник, а в качестве пряника - кнут.
4) Хвалит ли директор, зависит от зрителей. Если они смотрят передачу - значит, рейтинги растут, следовательно, босс может и похвалить. В последнее время это происходит частенько.
5) Эмоциональна, но не строга.
6) На «ковер» вызывает руководителей подразделений, но только в качестве профилактики, чтобы не расслаблялись.
7) У нее ненормированный рабочий день. Она частенько задерживается на работе допоздна.
8) Умеет слушать своих подчиненных. Обязательно обращает внимание на все доводы. Но решения все равно принимает именно она.
9) Придерживается делового стиля руководства.
10) Для нее лучший подарок - это прекрасно сделанная передача.
11) Даже на праздниках всегда выглядит по-деловому.
12) Старается быть открытой для всех сотрудников. Всегда поможет, если есть время и возможность.
На «ковер» каждый день
Вячеслав Гвоздков, художественный руководитель Самарского академического театра драмы им. Горького
1) Не всегда замечаем, когда он приходит.
2) Никогда не опаздывает.
3) Ругает и хвалит.
4) Если хорошо делаем свою работу, то можем и премию получить.
5) Он строгий руководитель. Очень сердится, если кто-то, например, не выучит свою роль.
6) Каждый день.
7) Постоянно задерживается на работе. Приходит рано утром и уходит часов в десять вечера.
8) Если кто-то предложит сыграть по-другому и объяснит, почему, то он может разрешить импровизацию. Посмотрит, как это будет выглядеть и потом примет решение.
9) Всегда шутит. Причем не только по поводу работы.
10) Диктофон, потому что босс не дружит с техникой.
11) Спокойно общается со всеми, закусывает и выпивает, как все люди.
12) К нему любой может подойти за советом.
Подарили сказку на день рождения
Ирина Скупова, уполномоченный по правам человека в Самарской области
1) Улыбается и спрашивает: «Как настроение?»
2) Она всегда приходит вовремя. Совещание может задержать, но не по своей воле. Интересы людей, которые к ней обращаются с жалобами, ставит выше совещаний, поэтому они могут начаться минут на 15 позже.
3) Она использует лишь «пряник». На редкость мягкий и терпеливый человек. Всегда хвалит нас, если мы решили чью-ту проблему. Притом и делает это на общих собраниях, и говорит человеку лично.
4) Сделал работу хорошо - тебя похвалили.
5) Никогда не видели ее злой. Вместо того, чтобы ругать, она говорит, как надо правильно делать.
6) У нас нет такого. Мы постоянно сами идем к ней за советом по поводу работы.
7) Она никогда не уходит с работы раньше подчиненных. Притом ее рабочий день может заканчиваться в офисе, а может и деловой встречей.
8) Прежде чем принять решение, она выслушает всех. После этого скажет, что нужно делать и объяснит, почему именно так.
9) Бывает, после встреч с людьми она приходит и рассказывает забавные случаи или истории, которые с ней только что приключились.
10) Мы всегда стараемся ей дарить подарок с эмблемой уполномоченного или что-то, с этим связанное. Один раз придумали для нее сказку по мотивам жалоб. Даже сделали костюмы. Например, у нас была избушка на курьих ножках. Ее мы вырезали из коробки для телевизора.
11) Песни может попеть, позволяет себе выпить красного сухого вина.
12) Если у кого-то проблема, всегда поможет. Один раз отдала свою машину с водителем сотруднице, чтобы та поехала в другой город к мужу (он там лежал в больнице). А сама Ирина Анатольевна весь день ездила по встречам на такси.
Любитель разыгрывать подчиненных
Иван Кабин, владелец клуб-ресторана Art&Fact
1) Просит кофе и сигарету.
2) Практически никогда не опаздывает.
3) Часто чередует «кнут» и «пряник».
4) Затруднились ответить.
5) Всегда строг на работе. Его можно легко разозлить опозданием.
6) Затруднились ответить.
7) Высказаться можем, но все равно решение за ним.
8) Практически живет на работе. По 12-13 часов проводит тут.
9) Пошучивать над людьми любит. Например, ты где-то на выезде и звонишь коллеге на работу. А телефон берет Иван Кабин, но говорит не своим голосом. Очень долго с ним болтаешь, пока не поймешь, что это действительно он.
10) Табличку на его двери с надписью: «КАБИНет».
11) Да, может выпить.
12) Затруднились ответить.
Какой он, ваш босс?
Подчиненные известных самарцев рассказали всю правду о своих начальниках. 16 октября во всем мире отмечали День босса. «Репортер» поговорил с подчиненными известных самарских руководителей и узнал, как их начальники ведут себя со своими работниками.