Как приручить «дракона»?

Самарские гребцы в составе сборной России выиграли чемпионат мира. Гонки на лодках класса «Дракон» проходили в Милане с 30 августа по 3 сентября. В общекомандном зачете сборная России, в которой были десять наших земляков, заняла первое место с 14 золотыми и семью серебряными медалями.

 На втором месте канадцы, на третьем - венгры. «Репортер» встретился с самарскими триумфаторами соревнований и узнал, кому сложнее грести на экзотических лодках: каноистам или байдарочникам.

- Я впервые поехал на подобные соревнования, - рассказал мастер спорта международного класса, каноист Иван Кузнецов. - Атмосфера на чемпионате была красочная, праздничная. У нас в стране все проходит как-то буднично. Если говорить о самих гонках, то мне как каноисту было сложно перестроиться на греблю в «драконе». Нужно попадать в ритм и грести максимально синхронно. Но мне очень понравилось.
- В Милан в составе сборной России ездили десять самарских гребцов, - говорит мастер спорта, каноист Андрей Кравченко. - Все выступили успешно, собрали целый урожай медалей. Мы взяли классом и опытом, опередив 13 команд. 
В России гребля на лодках класса «Дракон» начала набирать популярность десять лет назад. Сильнейшие гребцы в этом виде гонок - из Тверской области и Краснодарского края. Самарские спортсмены входят в «тройку» лучших российских укротителей «драконов». 
- Для Самары две лодки класса «Дракон» (по 20 мест каждая) приобрел один из ветеранов гребного спорта, решивший развивать этот вид, - рассказал тренер по гребле ШВСМ №1 Николай Самодуров. - Проблема в том, что для гонок на этих лодках не хватает людей. Найти 20 свободных спортсменов крайне сложно. А чтобы было соперничество, нужно привлечь еще столько же!
Сам Николай несколько раз участвовал в гонках на «Драконах».
- Каноистам грести на этих лодках полегче, чем байдарочникам, - считает Николай. - Работа на каноэ и на «драконе» в чем-то схожа. А вообще, всем гребцам приходится непросто, ведь на «драконах» задействуются совсем другие группы мышц, чем при гребле на каноэ и байдарках. Поэтому неслучайно многие спортсмены отказываются от участия в гонках на «драконах», пока не закончат профессиональную карьеру.

Справка
Впервые гонки на лодках «Дракон» прошли в Китае две тысячи лет назад. Обычно соревнования приурочивались к большим праздникам. Лодки, стилизованные под драконов, считались угодными богам, а состязания - способными принести удачу и процветание.
Каждая лодка имеет в своем экипаже, помимо гребцов, барабанщика и рулевого, располагающихся на носу и корме лодки, соответственно. Барабанщик непрерывно и размерено бьет в барабан, задавая общий ритм, рулевой управляет лодкой, общий вес которой вместе с командой может достигать двух тонн.
Лодка класса «Дракон» представляет собой длинное быстроходное судно, на котором могут уместиться от 10 до 50 человек. Нос лодки выполнен в виде головы дракона, корма - его хвоста.

Самарцы - чемпионы мира-2012 в гонках на лодках класса «Дракон»:
Роман Кругляков, Дмитрий Петров, Дмитрий Сергеев, Андрей Кравченко, Максим Опалев, Иван Кузнецов, Анна Боброва, Надежда Петрова, Елена Исхакова, Ольга Ермакова

Самарцы - чемпионы мира-2012 в гонках на лодках класса «Дракон»: Роман Кругляков, Дмитрий Петров, Дмитрий Сергеев, Андрей Кравченко, Максим Опалев, Иван Кузнецов, Анна Боброва, Надежда Петрова, Елена Исхакова, Ольга Ермакова

Версия для печати