Ремонтники и чиновники гарантируют, что ускоренные темпы работ не повлияли на их качество. Мост должен простоять, как минимум, пять лет без дополнительного ремонта.
Ударными темпами
4 июня, когда начался ремонт моста, мало кто верил, что работы завершатся так быстро. Привыкшие к долгостроям самарцы ворчали и были вынуждены подстраиваться под предложенный им график движения с одного берега реки на другой.
А рабочие, полностью перекрывая движение на ночь, а с 6 утра до 23 вечера включая «реверсивку», в круглосуточном режиме принялись демонтировать старое покрытие и элементы моста.
- Трудились в две смены, - рассказывает монтажник ЗАО «Волгоспецстрой» Игорь. - Все полторы сотни человек - водители спецтехники, асфальтоукладчики, дорожники... Труднее всего было днем, когда температура на солнце порой доходила до плюс 40, а рядом с тобой плотным потоком двигался транспорт.
Губернатор принял работу
Сейчас старосамарский мост (так называют его в народе) выглядит как новенький. Но изменения коснулись не только внешнего вида. Рабочие восстановили несущую способность основной плиты, заменили конструкции ограждений проезжей части и тротуарных плит. Заново проложены деформационные швы над каждой опорой моста, обустроены гидроизоляция с элементами дренажа.
Проверить, насколько качественно выполнены эти работы, к 11 утра 31 августа на мост приехали губернатор Самарской области Николай Меркушкин и глава Самары Дмитрий Азаров. Ступив на свежеуложенный асфальт, глава региона сразу отправился к рабочим. Он пожал им руки и пожелал здоровья.
Праздничную ленточку перед открытием движения разрезать не стали, чтобы не задерживать автомобили, уже скопившиеся со стороны города.
- Новый мост построим, тогда и разрежем ленточку, - улыбнулся губернатор. - Сегодня же мы приехали посмотреть на готовность объекта. Дело сделано хорошее, но все-таки здесь еще есть над чем работать.
Николай Меркушкин заострил внимание на том, что старосамарский мост - особый. Его опоры выполнены не из железобетонных конструкций, а целиком из металла, который без защитного покрытия может подвергаться коррозии.
Существует технология, согласно которой раз в 5-10 лет нужно снимать старый антикоррозийный слой и наносить на опоры новый. Несмотря на то что в настоящее время усталости металла на конструкциях не ощущается, на будущий год губернатор попросил запланировать работы по замене защитного покрытия. Но только с одним условием: чтобы они не повлияли на движение по мосту транспорта и пешеходов.
Планы на будущее
Осматривая мост, губернатор и мэр общались с журналистами.
- Вы помните, сколько было эмоций, когда мы только собрались ограничивать здесь движение? - сказал Дмитрий Азаров. - Именно это стало одной из причин того, почему мост не ремонтировали десять лет. Но мы вместе с областным правительством проделали большую подготовительную работу. Привели в порядок улицу Авроры, обеспечили бесплатную перевозку жителей Куйбышевского района на пригородном железнодорожном транспорте, открыли водную переправу. Такой системный подход позволил снизить напряжение. Зато теперь мы совершенно спокойны, что мост не обрушится, как это было в 1970-х годах.
Николай Меркушкин, в свою очередь, отметил, что при правильном обслуживании этот мост сможет функционировать еще 50 лет. И обмолвился о ряде других стратегически важных для региона мостовых переходах. В частности, о Фрунзенском мосте через ту же реку Самару.
- Он должен быть готов за год до Чемпионата мира по футболу-2018, - подчеркнул Меркушкин.
Также, по словам губернатора, в сентябре будет обсуждаться тема строительства нового 3,5-километрового моста через Волгу в районе Тольятти, чуть выше Жигулевской ГЭС.
- Задумка в том, чтобы обойти это гидросооружение, потому что вечно использовать его для переправы такого огромного количества транспорта невозможно, - сказал глава региона. - К тому же, построив трассу в обход Тольятти, мы сможем увеличить пропускную способность и одновременно улучшить инвестиционный климат в регионе.
Мост в цифрах
Длина: 391,03 м
Ширина: 14,26 м, в т.ч. тротуаров - по 2 м, проезжей части - 8,9 м.
Стоимость ремонта: 98,396 млн рублей, из них 50 млн рублей - средства областного бюджета.
За время ремонтных работ на объекте и рядом с ним было установлено 56 дорожных знаков и щитов, два временных пункта ДПС. Рабочие использовали 183 тонны ограждающих блоков, 90 сигнальных фонарей. С поверхности моста было снято 358,5 кубометров асфальтобетонного покрытия, демонтировано 300 кубометров металлоконструкций, 278,4 кубометра защитного железобетонного слоя. Всего в процессе разборки изношенных узлов моста с объекта было вывезено 2222 тонны материалов, конструкций и металлолома.
Как работает общественный транспорт
Общественный транспорт из Куйбышевского района в Самару и обратно начал ходить в прежнем режиме. Все укороченные рейсы автобусов и троллейбусов уже отменены, как и речные переправы - паромные и пассажирские от причала РЭБ Нефтефлота (поселок Сухая Самарка).
Бесплатный проезд на электричке по маршруту «Самара – Конструкторская – Самара», как и было заявлено ранее, сохранится до 15 сентября.
В целях изучения пассажиропотока также до середины сентября электричка на участке «Самара - Новокуйбышевская» будет ходить по нынешнему расписанию.
- Если железнодорожный транспорт будет востребован, количество электричек будет сохранено, - планирует Николай Меркушкин.
Также по просьбам горожан, автобус №26 по-прежнему будет заезжать к станции Соцгород при движении в сторону ул. Авроры.
По мосту - без пробок!
Движение транспорта через реку Самару по улице Главной открыли на полмесяца раньше. Момент, которого самарские автомобилисты ждали лишь в середине сентября, настал 31 августа.