Вечером 16 июня в Тольятти «Форд Фокус» сбил на обочине четверых пешеходов - двух женщин и двух детей. Покалеченные малыши все еще находятся в реанимации в тяжелом состоянии. Как считают близкие пострадавших, в момент аварии лихач (он бывший милиционер) находился в состоянии сильного алкогольного опьянения.
Страшный удар
«Репортеру» поговорил с очевидцем трагедии Андреем Скоряковым, все пострадавшие - его родственники. По словам мужчины, в тот день они отдыхали всей своей большой семьей на озере в районе Поволжского шоссе.
- Нас было шестеро. Четверо взрослых: я, моя жена Галина, сестра супруги Ирина Беляничева, моя теща Марья Михайловна. И двое детей — мой 5-летний сын Виталий и 8-летняя племянница Юля Беляничева. Мы шли по обочине дороги к остановке, как вдруг на нас налетел черный «Форд Фокус». Машина ехала в попутном с нами направлении.
Иномарка выехала на обочину и сбила четверых.
- Сначала машина задела тещу, так как она шла последней. Ее отбросило в сторону, и она отделалась легкими травмами. Потом шли Галя, Виталик и Юля, и основной удар пришелся на них. Юля отлетела на несколько метров вперед, Галя упала на капот, а Виталика втащило под машину. Мы с Ириной находились впереди, и нас не задело.
От удара у машины вырвало решетку радиатора и передний госномер. После этого «Форд» вырулил обратно на дорогу и помчался прочь.
- Женщины кричали: «Дети! Где дети?». Юлю нашли в кустах, а Виталика нигде не было. Я посмотрел в сторону уезжающего автомобиля и увидел, что в просвете между асфальтом и днищем болтаются ноги моего сына. Я закричал, замахал руками, чтобы водитель остановился. Но он, увидев меня, прибавил газу. Я побежал за ним, какая-то попутная машина остановилась, и мы стали его преследовать до тех пор, пока мой сын не отцепился от машины. «Фокус» протащил моего мальчика 554 метра и уехал в сторону Комсомольского района.
Оба ребенка в коме
У места аварии собралось много народу: случайные прохожие и проезжавшие мимо водители. Они вызвали «скорую». Врачи приехали минут через десять.
- Для меня это время тянулось целую вечность, - вспоминает Андрей. - Я поехал с сыном с детскую городскую больницу. Травмы у него были страшные: полностью содрана кожа во многих местах, сломаны бедро, плечо, на груди ожоги от трения об асфальт. Туда же врачи доставили и Юлю. Жену отправили в больницу имени Баныкина.
- У моей сестры — закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга, ушибленная рана головы и множественные ушибы по всему телу, - рассказывает Ирина Беляничева. - Сначала она поступила в реанимацию, но на следующий день пришла в сознание, и ее перевели в общую палату, а позже отправили домой. Когда все произошло, у нее было шоковое состояние. С серьезными травмами она вместе с нами бегала по песку, искала детей.
Сейчас пострадавшие мальчик и девочкаи находятся в реанимации нейрохирургии детской горбольницы №1.
- Оба в состоянии комы с черепно-мозговыми травмами (у Виталика ЧМТ открытая) и множественными переломами и ранами, - говорит Ирина. - По словам врачей, состояние детей стабильно тяжелое. Заведующий реанимацией Владимир Богданов пока не делает никаких прогнозов. Медики говорят, что ушибы головного мозга могут привести к любым последствиям.
«Я же не специально»
Водителя иномарки задержали в этот же день, после того как он поставил машину на стоянку и отправился домой.
- Нас вызвали на место происшествия для дачи показаний, - говорит Ирина. - Там мы с Андреем увидели водителя «Форда» Сергея Гордеева, тот сидел в служебной машине ДЛС и был сильно пьян. Позже мы узнали, что он бывший сотрудник органов внутренних дел.
- Мы кричали ему через стекло: «Что ты наделал?!», а он промямлил: «Я же не специально», - продолжает Андрей Скоряков. - Если бы он остановился после удара и не поехал, волоча за собой моего сына, то у ребенка не было бы таких страшных травм. Когда горе-шофера выводили из машины, он пытался опереться на дверь, но у него не получалось. Его буквально дотащили до другой машины и увезли. Сторож автостоянки, где Гордеев оставил машину, рассказал, что от него шел сильный запах алкоголя. Позже мы узнали, что от медицинского освидетельствования он отказался и не стал подписывать свои первоначальные показания.
Пострадавшие намерены добиться наказания для виновника аварии.
- Мы уже написали заявление в прокуратуру, - говорит Ирина Беляничева. - Наши родственники, знакомые все в шоке от произошедшего. Все плачут, находятся в подавленном состоянии. А тот вечер поначалу был просто чудесный! Мы отлично отдохнули на озере. По дороге домой дети пели какую-то песенку. И вдруг в один момент все сломалось...
Уголовное дело по факту ДТП пока не возбуждено.
- Срок проверки по материалу продлен до десяти суток, - сообщил «Репортеру» начальник отделения по расследованию ДТП СУ УМВД России по городу Тольятти майор юстиции Андрей Вариницын. - Необходимо провести документальную проверку медицинских данных касательно телесных повреждений потерпевших на предмет тяжести вреда здоровью.
«Он протащил моего сына 500 метров!»
Врачи почти две недели борются за жизнь двух сбитых машиной детей