«Ходить по траволатору можно»

В деле о трагедии в самарском торговом центре появились новые подробности

Уже на следующей неделе будет предъявлено обвинение по факту гибели 42-летней Ольги Новичковой в «Парк Хаусе». Кто получит его на руки — пока тайна. А пока нам стало известно, что в день трагедии рабочие «Волгатранслифта» при ремонте механизма допустили нарушения.
Напомним, мать двоих детей Ольга Новичкова работала в «Парк Хаусе» в секции меховых изделий. Она провалилась в проем на ленте траволатора вечером 15 декабря, когда уходила с работы. Женщина скончалась на месте. Было возбуждено уголовное дело по факту нарушения правил техники безопасности, повлекшему по неосторожности смерть человека.
- Возможно, на следующей неделе по этому делу будет предъявлено обвинение, - сообщила старший помощник руководителя Управления СК РФ по Самарской области по связям со СМИ России Елена Шкаева.
Ранее следователи направляли в суд документы с требованием арестовать Алексея Фомина - главного инженера ООО «Самара Менеджмент», эксплуатирующей организации «Парк Хауса». Следствие подозревает инженера в том, что он не запретил доступ людей к траволатору. Но суд Фомина лишать свободы не стал.
По словам адвоката Фомина, Светланы Гогитидзе, «Самара Менеджмент» отвечает за диспетчерскую службу, а не за техобслуживание. Ремонт же траволатора делали сотрудники ООО «Волгатранслифт».
- Следствие ограничивается только фирмами, связанными с «Парк Хаусом» (ООО «Самара Менеджмент» и ООО «АРЕС Недвижимость» - Прим. «Репортера»), при этом почему-то из поля зрения выпадает «Волгатранслифт», - говорит адвокат семьи Новичковых Максим Ткач.
Между тем, мы узнали, кто в тот злополучный день ремонтировал траволатор. В протоколе, составленным представителями Ростехнадзора, говорится о рабочих Виталии Куюкове, Сергее Агапове и Романе Евтееве. Электромеханик Куюков рассказал, что, сняв три пластины ленты механизма, они определили, что требуется замена тяговой цепи, и взялись за работу. Но новая цепь оказалась короткой. Тогда они решили стянуть ее концы металлическим тросом. Евтеев и Агапов сомневались, что это можно делать, но Куюков заявил, что «берет ответственность на себя».
Снятые с траволатора пластины на место не установили. Ленту перемотали таким образом, чтобы проем оказался внизу. После этого Куюков открыл траволатор для прохода людей. Диспетчеры-операторы «Самары Менеджмент» рассказали, что он убрал знаки «Проход запрещен», а на вопрос, можно ли по нему ходить, ответил утвердительно.
По траволатору стали спускаться люди. Но под тяжестью он стал передвигаться, и проем оказался наверху. В него-то и упала Ольга Новичкова.
Адвокат Куюкова, Александр Паулов, утверждает, что вины его подзащитного в трагедии нет.
- Инструкция предписывает электромеханику по окончании работ убрать рабочее место, поэтому Куюков и снял запрещающие таблички, - говорит Паулов. - При этом он не сделал в специальном журнале отметку, что ремонт закончен. Поэтому диспетчер не имела права пускать людей на траволатор.

Версия для печати