В понедельник, 4 июня, начались ремонтные работы на старосамарском мосту. В тот же день там включили реверсивное движение. Потерпеть неудобства придется до середины сентября, когда закончится ремонт.
Движение транспорта по мосту было остановлено в полночь 4 июня. Шестью часами позже, когда по осевой линии установили бетонные плиты, машинам, скопившимся на подъезде к городу, наконец-то дали «зеленый свет».
Длинная вереница медленно начала свое движение, нагоняя пешеходов, шагавших по тротуару, - подчас добраться с одного берега реки на другой быстрее на своих двоих. К слову, расстояние от крайней остановки транспорта на левом берегу реки Самары до крайней остановки на правом - 1300 метров. Пройти их можно за 15 минут.
«Репортер» пообщался с пожилой женщиной, спешащей в сторону Хлебной площади.
- Доехала до остановки «Хлебозавод», перешла мост, а тут мне до работы рукой подать, - сказала Галина Янкина. - Так что никаких проблем! Я всю жизнь прожила на Кряже. Помню, как в 1971 году в мост врезалась баржа, и нам приходилось перебираться через Самарку по понтонной переправе. Так что готова немного потерпеть, чтобы потом мои внуки смогли безопасно добираться до города.
А вот проезжавший мимо на своем авто Артем Буров был настроен более критично.
- В целом, действующая схема движения в будние дни меня устраивает, - сказал он. - Но я вынужден ехать на работу в Железнодорожный район и в выходные, и в праздники. В эти дни по утрам движение переключают в обратную сторону, из города, и для меня это очень неудобно. Через Южное шоссе ехать достаточно накладно - как для фирмы, так и для меня лично.
В первый день ремонтных работ на мосту побывал врио вице-губернатора Самарской области Александр Нефедов.
- Я езжу через мост каждый день, - сказал Нефедов. - Сегодня пробка на въезде со стороны Куйбышевского района такая же, как обычно. Да, утром движение из города теперь будет перекрыто, но мы должны набраться терпения. Ремонт моста необходим.
Чтобы не создать транспортный коллапс, власти предусмотрительно открыли альтернативные виды переправы - с помощью электричек и речных трамвайчиков. Именно этими видами транспорта «Репортер» рекомендует пользоваться гражданам, ежедневно перемещающимся между центром Самары и Куйбышевским районом.
7 июня между Сухой Самаркой и 6-м причалом начал курсировать теплоход «Москва». По словам врио министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Николая Синельникова, сейчас обсуждается вопрос продления маршрута до пристани «Осипенко».
Кроме того, теперь переправиться через реку можно и на грузовой переправе. В районе ул. Халиловской пассажиров ждет грузовой паром. По мере наполнения он осуществляет рейсы до ул. Мельничной и обратно. Время в пути занимает от 3 до 5 минут. Стоимость переправы - 100 руб. с автомобиля, в котором может находиться не более пяти человек.
Побывав на мосту, «Репортер» также поговорил с рабочими.
- Мы планируем вскрыть дорожное полотно вплоть до несущих плит, - рассказал прораб ЗАО «Волгаспецстрой» Максим Веселкин. - Потом на них выложим армированный монолитный слой, который с помощью анкерных креплений и специального клеящего состава стянет секции моста между собой. Поверх этого слоя будет уложена арматурная сетка, затем асфальтобетонное покрытие нового поколения. В его состав входит четыре вида добавок, отвечающих за ускорение затвердевания и повышение прочности. Дело в том, что бетонировать будем только ночью, когда движение транспорта перекрыто. За эти часы бетон должен набрать проектную прочность, чтобы утром пропустить транспорт по соседней полосе движения. Все эти работы помогут обеспечить несущую и пропускную способность моста до того времени, пока не будет построен Фрунзенский мостовой переход. Гарантия работ составит как минимум пять лет.
После 15 июля рабочие планируют перейти на другую сторону моста.
Проезд на электричках - бесплатный!
Для пассажиров электропоездов, прибывающих в Самару со станций «Конструкторская», «Соцгород» и «Красный Кряжок», оплата за проезд не взимается: все расходы берет на себя областной бюджет.
Единственное, что необходимо сделать пассажирам, - это оформить абонементные билеты, которые будут действительны до 15 сентября. Сделать это можно в пяти специализированных кассах на станциях «Самара», «Красный Кряжок», «Соцгород» по предъявлении документа, удостоверяющего личность.
На сегодняшний день выдано уже более 10 тысяч таких «проездных». В утренние часы пик интервал между электричками составляет от 10 до 40 минут, в вечерние - от 30 до 50 минут.
Работа общественного транспорта
На время ремонта большинство основных маршрутов, проходящих через мост, сохранено. По-прежнему работают автобусы №№5д, 17, 32, 32д, 36, 48д, 48к, 77, 77д.
Проезд автобусов в сторону центра Самары будет открыт в рабочие дни с 6.00 до 11.00 и с 13.00 до 15.00, в выходные и праздничные дни с 13.00 до 23.00. В сторону Куйбышевского района на общественном транспорте можно будет добраться в рабочие дни с 11.00 до 13.00 и с 15.00 до 23.00, в выходные и праздничные дни с 6.00 до 13.00.
А вот коммерческие автобусные маршруты №№92, 257д на время ремонта моста оказались полностью закрыты. Автобус №19 укоротил свой маршрут до остановки «Хлебозавод №3».
Троллейбусный маршрут №6 на время ремонта моста перешел на «пятидневку»: он перевозит пассажиров с понедельника по пятницу.
С 4 июня начали работать дополнительные короткие маршруты. Со стороны Куйбышевского района до остановки «Хлебозавод №3» теперь ходят автобусы №№5к, 17к, 32к, 36к, 48к, 77к и троллейбус №6к. Со стороны Самарского района до ул. Г.Засекина ходят автобусы №№24, 37, 47, 48д, 261. Эти маршруты пригодятся тем самарцам, кто готов перейти старый мост пешком. При этом, доехав до моста и перейдя его пешком, на другом берегу реки граждане могут сесть в автобус по тому же билету.
В тесноте да не в обиде
Жители самарского Заречья готовы потерпеть, лишь бы мост по улице Главной снова стал безопасным