Тяжело больному Александру Амелину всем миром собирали деньги на лечение в Германии. Набралось почти четыре миллиона из необходимых 20. Но на днях состояние актера резко ухудшилось. 8 июня в Самару прилетел Петр Вавилов, один из ведущих хирургов Федерального научного центра трансплантологии и искусственных органов им. академика В. Шумакова. После консультаций с самарскими врачами было принято решение срочно направить Амелина в Москву на операцию. Специально для этого из столичной клиники был выслан самолет с реанимационным оборудованием.
«Папа, как твои дела?»
У Амелина врожденный порок сердца. Операцию врачи ему предлагали сделать еще в молодости, сказав, что процент успеха 50 на 50. Тогда Александр отказался. Чувствовал себя хорошо, был полон энергии и творческих планов. О болезни не думал.
Но вот «мотор» забарахлил. Полгода назад Амелин ушел со сцены: физические и эмоциональные нагрузки стали непосильны для талантливого актера. Он попал в больницу — начал проходить курс поддерживающей терапии в Клиниках СамГМУ.
- Саня больше мучается не от того, что недомогает, а из-за того, что выпал из привычной жизни, ушел со сцены! - говорит супруга актера, Инна Амелина.
Российские врачи не брались делать операцию - слишком велик риск. По словам жены актера, Инны Амелиной, результаты обследований, сделанных в Самаре и Москве, отправили в Германию. Немецкие медики сказали, что Амелину нужна долгосрочная трансплантация механических устройств для поддержки кровообращения.
В запрошенные немцами 500 тысяч евро (20 миллионов рублей) входили дооперационное обследование, постановка диагноза, сама операция, пребывание в клинике (реабилитация, послеоперационное лечение, уход).
Узнав о несчастье, случившемся с Александром, друзья, коллеги и все неравнодушные стали собирать деньги. К концу этой недели на счетах у Амелина было почти четыре миллиона рублей.
В больнице любимца самарской публики навещала 6-летняя дочка Маша.
- Папа очень радуется, когда я к нему прихожу, - рассказала «Репортеру» девочка. - Я говорю: «Привет, папусик! Как у тебя дела?» - и у него сразу настроение поднимается. И у меня тоже, когда я его вижу. Я о папе все время думаю, рисую для него бабочек. А сам мой папа похож на зайчика, и недавно я его нарисовала так. Когда он выздоровеет, я хочу снова вместе с ним в спектакле играть (Маша Амелина играла вместе с папой в спектакле «Панночка». - Прим. «Репортера»).
- Саша просит записывать имена и фамилии всех людей, кто помогает деньгами, - говорит Инна Амелина. - Он хочет потом ко всем обратиться, каждому сказать «спасибо» и в благодарность сыграть бесплатный спектакль.
Счет пошел на часы
Но вот на днях стало известно, что состояние Александра резко ухудшилось, начали отказывать внутренние органы. Ждать, пока соберется нужная сумма, было для Амелина смерти подобно. Так что вопрос о поездке в Германию отпал сам собой.
Актера перевели в реанимацию. Самарские медики попытались стабилизировать его состояние, чтобы можно было провести операцию. Из Москвы вызвали известного специалиста по кардиохирургии Петра Вавилова. Он сразу сказал, что Александру нужна экстренная операция. Врачи и семья актера пошли на риск в надежде, что сердце Александра выдержит хирургическое вмешательство.
9 июня актера на самолете с реанимационным оборудованием перевезли в столицу. Сейчас он находится в Федеральном научном центре трансплантологии и искусственных органов им. академика В. Шумакова, где его готовят к операции.
Молимся за Амелина!
Актера в экстренном порядке отправили в Москву на операцию