На минувшей неделе глава областного центра в третий раз за время своего правления созвал журналистов на большую пресс-конференцию. Отвечая на вопросы, Дмитрий Азаров в выражениях не стеснялся и называл вещи своими именами. «Репортер» публикует самые интересные заявления градоначальника.
Бездарно потерянное время
Дмитрий Азаров вел себя подчеркнуто демократично: обращался к представителям СМИ по имени и ни один вопрос не оставил без подробного ответа. Больше всего прессу волновали темы строительства (как дорожного, так и жилищного) и благоустройство.
Мэр на протяжении всей пресс-конференции постоянно возвращался к теме доставшегося от предшественников тяжелого наследства:
- Последние 12 лет, что страна поступательно шагала вперед, Самара бездарно потеряла. В разборках и дрязгах возможности для развития города были упущены. За что мне больно и обидно!
Глава города признал, что 90% дорог Самары находится в плачевном состоянии, потому что их плохо ремонтировали в прошлые годы. В 2011 году власти потратили 1 млрд 700 млн рублей на приведение их в порядок. Для того же, чтобы решить самую больную для города проблему полностью, по прогнозам Азарова, нужно на протяжении семи лет вкладывать в дороги 2 млрд рублей ежегодно.
Борьба с ларьками продолжается
Продолжает администрация Азарова бороться и с незаконными киосками в городе, в основном, торгующими пивом. Только в прошлом году было снесено 1700 ларьков.
- Импотенция власти в предыдущие годы привела к суровым последствиям. Город был буквально захламлен киосками, которые ни копейки не платили в казну. Власть должна действовать жестко, если нужно! Именно так мы свою работу и строили в прошлом году, несмотря на критику: мол, рушим бизнес в городе. Законный бизнес мы поддерживаем. Хотите работать цивилизованно - оформляйте земельный участок. А с противозаконным будем справляться вместе с правоохранительными органами. Любой незаконно установленный объект будет убран с улиц города. Не тратьте деньги, не треплите нервы жителям!
«Раньше в Самаре плевали на закон»
Отвечая на вопрос, в каком направлении будет развиваться город - в южном или в сторону Тольятти, Азаров с сожалением констатировал, что ранее в градостроительной политике города было много хаоса.
- Трудно исправлять ситуацию, когда в тот же «европейский квартал» машина «скорой помощи» и пожарная команда заехать не могут. У нас раньше 16-этажный дом можно было построить в любом месте. Законы для Самары были не писаны, на них можно было наплевать в любой момент! У представителей бизнес-сообщества должно появится понимание: они не могут творить все, что им взбредет в голову!
От грандиозных планов по развитию Самары на север и на юг, существующих еще с советских времен, власти отказываться не думают. И возлагают большие надежды на появление футбольного стадиона на стрелке рек Волги и Самары. По словам Азарова, возведение стадиона повлечет за собой строительство дороги и набережной вдоль реки Самары.
- Если это случится, уверен, там начнется застройка. Да, там есть проблемы с карстами, нельзя строить многоэтажные здания. Но это уникальное место для строительства малоэтажного жилья и индивидуального жилищного строительства.
Расширять дороги не будут
Еще один бич Самары - пробки - власти города тоже планируют победить. Решать проблему власти намерены при помощи трассы непрерывного движения и обеспечения приоритета на дорогах общественному транспорту.
- Это общемировая практика, - аргументировал мэр.
А вот расширять дороги мэрия не собирается.
- Более широкая дорога лишь увеличит площадь пробки, - полагает мэр.
Не секрет, что в городе не хватает парковочных мест.
- Сейчас мы рассматриваем вопрос субсидирования строительства многоуровневых парковок, - сказал Азаров.
Сигналы от Шаповалова
- Не все еще поняли, что времена изменились и что сейчас не 90-е годы, - заявил глава города, комментируя ситуацию вокруг территории, ранее занимаемой стадионом «Буревестник».
Как известно, сейчас по периметру там располагаются пустующие ларьки. Мэр Самары сообщил, что до него «доходят сигналы от собственника о готовности отдать часть территории «Буревестника» под спортивные площадки».
Более того, негласный собственник стадиона - известный бизнесмен Алексей Шаповалов - на следующий день после пресс-конференции Азарова, по информации «Репортера», приехал в мэрию на переговоры. Пока же прокуратура продолжает бороться за возвращение всей территории стадиона.
Проезд подорожает
Как сообщил Дмитрий Азаров, с 1 июля стоимость проезда на общественном транспорте в городе повысится с 15 до 18 рублей за одну поездку. Для пользователей единой транспортной карты цена возрастет с 12 до 15 рублей.
Сколько заработал мэр?
На минувшей неделе были обнародованы данные о заработке Дмитрия Азарова за 2011 год. Его доходы составили 3,75 млн рублей (в 2010-м - 7,156 млн).
А вот недвижимое имущество у мэра прежнее. Ему принадлежит земельный участок площадью 500 кв. м, жилой дом (506,7 кв. м) и две квартиры (234 и 60 кв. м). Есть у градоначальника и гараж площадью 31,5 кв. м. Ездит Азаров все на тех же машинах - «Тойоте Ленд Крузер 100» и «Тойоте Ленд Крузер 200».
Супруга мэра Элина заработала за 2011 год 1,2 млн рублей. В ее собственности - земельный участок площадью 2,2 тыс. кв. м, две квартиры (50,3 и 42,7 кв.м) и нежилое помещение площадью 76,1 кв. м.
«Импотенция прежних властей Самары привела к суровым последствиям!»
Мэр города Дмитрий Азаров откровенно рассказал о своих предшественниках, дорогах, элитном жилье и потерянном времени