Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru выяснил, какие форматы летних корпоративов предпочитают россияне. Как оказалось, в этом году 38% компаний запланировали отдых на природе. При этом почти треть из них поедет за счет организации.
Летние корпоративы организуются по разным поводам: день рождения фирмы, профессиональные праздники, день здоровья, спартакиада и т.д. 4% компаний в этом году уже организовывали выезды сотрудников на природу. Как правило, это были так называемые маевки или субботники. «Традицией стало проведение весеннего субботника на наших загородных производственных площадках, который заканчивается ужином с шашлыками», - комментирует один из респондентов.
По результатам опроса выяснилось, что нашим согражданам больше всего по душе отдых с коллегами на природе - его предпочитает почти каждый третий опрошенный. Основные преимущества корпоратива в лесу или у водоема - непринужденная обстановка, возможность прийти в комфортной одежде и разнообразие занятий в кругу коллег, от игры в футбол до участия в конкурсах на свежем воздухе.
И чем старше респонденты, тем больше импонирует им отдых на природе. Если среди людей старше 45 лет такой формат выбирают 38%, то среди молодежи до 24 лет - лишь 27%. К тому же, пикничок на берегу озера больше нравится мужчинам (35%), нежели женщинам (30%).
Молодежь же отдает предпочтение симбиозу фуршета и активного отдыха - например, боулинг или пейнтбол.
Традиционный банкет с конкурсами, выступлениями артистов и дискотекой предпочитают 13% россиян. По их мнению, этот старый добрый способ отмечать праздники в рабочем коллективе никогда не потеряет своей актуальности. «Хочется надеть вечернее платье, туфли на высоких каблуках и быть королевой бала»; «Обычно я наряжаюсь в забавный костюм и всех развлекаю!» - комментируют они. С большим нетерпением таких мероприятий ждут женщины, чем мужчины (18% против 9%), а также молодежь до 24 лет (17%).
Среди самых непопулярных видов корпоративов названы коллективные походы в кино, театр, цирк, а также тимбилдинг (командные игры и тренинги).
Интересно, что у 37% компаний нет традиции летних корпоративных поездок. Такое положение вещей они объясняют невозможностью или нежеланием руководства тратить деньги и время на организацию подобных мероприятий. При этом некоторых респондентов отсутствие в компании летних праздников огорчает, других же, напротив, радует: «И очень хорошо, так как играть в семью с сотрудниками я не хочу - мне хватает общения с ними в течение рабочего дня».
По материалам источников: superjob.ru