Банковская весна

Какую финансовую выгоду могут получить самарцы от теплых деньков?

Традиционно с наступлением весны банки начинают завлекать клиентов новыми продуктами и услугами. Эксперты советуют внимательно присмотреться к ним, ведь более выгодных предложений на рынке вкладов и кредитов может не быть до конца года.

Еще в марте, когда на улицах лежал снег, о скором наступлении весны дружно заговорили банки. Один за другим они презентовали новые депозитные продукты с соответствующими названиями: «Приметы весны» (банк «Возрождение»), «Весенний призыв» (банк «Легион»), «Весенняя мелодия» («ФИА-Банк»), «Весенний» («Стройкредит», «Транскапиталбанк», ИКФ Банк, СДМ-Банк), «Весеннее настроение» (Транснациональный банк и банк «Солидарность»), «Номос-весенний рост» («Номос-Банк»), «МДМ-весенний» («МДМ-Банк») и так далее.
Впрочем, этой весной не стоит ожидать значительного повышения ставок на сезонные предложения. В этом году банки решили делать упор в привлечении клиентов за счет специальных условий выдачи депозитов, различных бонусов и акций.
Тем не менее, ставки по «весенним» вкладам (разброс сейчас составляет от 6 до 12,5% годовых) в любом случае выгоднее, чем по стандартным продуктам (от 3 до 9% годовых). Традиционно самые высокие проценты предлагают не самые крупные коммерческие банки.
Еще одной тенденцией нынешней весны стало изменение срочности сезонных депозитов. Раньше они были ориентированы на ограниченный круг клиентов, которым требовалось разместить средства на короткий период времени. Сейчас же, опасаясь наступления кризиса ликвидности, банкиры вынуждены увеличивать сроки таких вкладов. Поэтому теперь предложения о размещении средств на 3-6 месяцев встречаются редко.
Помимо вкладов, весной и летом банки активно продвигают и другие продукты.
- В это время люди предпочитают больше тратить, чем копить деньги, - говорит руководитель самарского филиала «Балтинвестбанка» Артем Маслов. - В это время люди ездят в отпуск, делают дома ремонт, покупают автомобили и жилье. Поэтому банки всегда подстраиваются под спрос: меняют свои кредитные программы, проводят различные маркетинговые акции.
- Сейчас я пристально изучаю сезонные предложения, - признался нам ведущий телеканала «Губерния» Денис Яковлев. - Всерьез задумался купить автомобиль. Анализирую предложения банков, выбираю лучшие условия. Весна - самое время для того, чтобы купить машину.
С учетом же грядущего сезона отпусков нужно обратить внимание на специальные предложения по аренде сейфовых ячеек и оформлению кредитных карт (тут банки стимулируют спрос за счет пониженных процентов, участия в розыгрышах и т.д.). «Пластик» действительно удобен для путешественников. Часто бывает, что не удается провести отпуск в рамках запланированного бюджета, и в этом случае кредитная карта может стать просто незаменимой. Кроме того, с использованием карт не возникнет проблем на таможне - не надо декларировать ввозимую сумму.

Версия для печати