«Я приказал ему опустить голову в мусорное ведро и проверить, хорошо ли оно вымыто»

В Самаре судят трех солдат, которые издевались над сослуживцами и снимали этот беспредел на мобильники

В Самарском гарнизонном военном суде началось рассмотрение уголовного дела против трех парней, служащих в войсковой части №15566. Их обвиняют в неуставных отношениях со своими сослуживцами. По материалам следствия, подсудимые били других солдат, пытали их током и принуждали надевать на голову мусорное ведро.

Заставляли танцевать стриптиз
Всем парням - и обвиняемым, и пострадавшим - по 19-20 лет. Они были призваны в армию весной 2011 года, а в начале осени попали служить на вертолетный маяк, который обеспечивает ориентир на местности для летчиков Сызранского высшего военного авиационного училища. Небольшая территория, где каждый из четырех-шести новобранцев всегда на виду. До войсковой части - 20 км, а следят за солдатами дежурные, которые постоянно сменяются. Немудрено, что о «развлечениях» Максима Вишневского, Кирилла Насонова и Максима Рабиновича долго никто ничего не знал.
- Все это происходило в течение трех месяцев почти каждый день, - вспоминает один из пострадавших Сергей Малыгин. - Началось по мелочи: заставляли ходить в магазин за пивом, пихали и толкали... Но потом все стало намного серьезней. Когда отжиманий в противогазах и постоянных тумаков им показалось мало, они стали придумывать более изощренные издевательства и снимали все на камеру мобильного телефона. Самое болезненное воспоминание связано с тем днем, когда меня заставили танцевать под музыку стриптиз. Было уже холодно, дверь на улицу была открыта, а я по их воле оказался голый по пояс. В итоге потом заболел.
- У меня очень домашний ребенок, добрый и мягкий, - говорит Светлана Малыгина, мама Сергея. - Он не пьет, не курит, может, поэтому его и посчитали «белой вороной» среди новобранцев, стали над ним издеваться.
В списке «развлечений» обвиняемых также был «электрический стул». Малыгина фиксировали ремнем на стуле, скотчем приматывали к его рукам провода от стационарного телефона, пускали ток и оставляли сидеть так по 10 минут.
Кроме того, бляхой ремня били по пальцам, заставляли «сушить крокодила» (руками-ногами упираешься в спинки кровати и висишь враспорку), изображать животных.  Доставалось и второму потерпевшему, Алексею Калугину. Но парень заявил, что воспринимал все это как забавное развлечение шутки ради.

«Передо мной никто не извинился»
Инициатором съемок был Максим Вишневский. Его-то, в первую очередь, и допросили в суде.
- И Калугин, и Малыгин плохо выполняли задания, которые им поручали! - заявил молодой человек. - Меня задевало, что ребята отказываются подтягиваться, спят в патруле и вообще относятся к своим обязанностям спустя рукава. Вот я и сказал им: раз не хотите по-хорошему, будет по-плохому! Что касается истории со стриптизом, так Малыгин сам предложил станцевать. Он мыл мусорное ведро, и я сказал ему опустить в него голову - проверить, хорошо ли оно вымыто. Он сделал... Потом я повторил свою просьбу, и Малыгин сказал: давайте я вам лучше станцую. Я включил музыку, а он начал извиваться и снимать с себя одежду. Ни я, ни ребята, которые стояли рядом, его об этом не просили.
Ясность в объяснения солдат внесут те самые видеозаписи, которые делали Вишневский, Насонов и Рабинович. Но уже сейчас по выводам следователей ясно, что все происходило не добровольно. Впрочем, уже на первом заседании все обвиняемые вину признали полностью.
Точку в череде издевательств поставил звонок в ФСБ, который сделал Сергей Малыгин сразу, как только мама привезла ему сотовый телефон.
- Вишневский с компанией считали, что они выше нас, - говорит солдат. - А я не люблю и не понимаю насилия, поэтому никогда не давал им сдачи. Как только появилась возможность, я сразу сообщил о происходящем. Сейчас я заканчиваю службу в военном госпитале. Также мы заявили гражданский иск о возмещении морального вреда на сумму 65 тысяч рублей. Насонов еще раньше выплатил мне 10 тысяч. Вишневский привез четыре с половиной тысячи, но даже не извинился.

Максим Вишневский признался, что наказывал солдат за то, что они несли службу спустя рукава
Алексей Калугин не держит зла на обидчиков

Версия для печати