Помогает или мешает чувство юмора рабочему процессу? По мнению 86% работающих россиян, умение пошутить позволяет снять стресс и вдохновить команду на новые трудовые подвиги. Как говорится, чем бы сотрудник ни тешился, лишь бы план выполнил.
Интересно, что среди тех, кто не прочь разыграть коллег или стать объектом розыгрыша, больше мужчин (76% против 67% женщин).
Однако есть и те, кому чувство юмора в работе скорее мешает, нежели помогает. 6% россиян уверены, что «в офисе надо работать, а не шутки шутить». По их мнению, ценный работник - это, прежде всего, тот, кто «погружен в рабочий процесс».
И чем старше респонденты, тем сильнее они убеждены в том, что практиковаться в остроумии лучше за пределами офиса. Юмор на работе не приемлют 9% участников опроса старше 45 лет против 5% среди молодежи до 24 лет. Еще хуже понимают шутки работодатели. Тех, кто считает юмор на работе неуместным, среди них почти вдвое больше (11%).
Тем не менее, первоапрельское настроение уже проникло в российские офисы. На вопрос: «Как вы считаете, уместны ли на работе розыгрыши и шутки среди коллег?» - утвердительно ответили 72% работников и 67% работодателей. При этом многие опрошенные подчеркивают, что шутки на работе «не должны унижать ничьего достоинства», а «розыгрыши типа налитого на стул клея - это не смешно».
У начальника спина белая!
Большинство имеющих работу россиян уверены, что чувство юмора помогает рабочему процессу. Но есть и те, кто не понимает шуток на работе, - выяснил исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru.