Самарца убили полицейские?

Следствие ищет виновных в трагической гибели 19-летнего Мамуки Кахишвили

Родители Мамуки намерены выяснить правду о гибели сына
Дмитрий Тришкин
Машину, на которой молодые люди приехали к кафе, подожгли неизвестные

Молодой человек расстался с жизнью 10 ноября, в День полиции. По словам его друзей, с которыми он в тот день встречался, Мамуку забили до смерти сотрудники Красноглинского РОВД, отмечавшие в кафе «Каспий» свой профессиональный праздник. Один из товарищей погибшего уже опознал четырех полицейских. Однако и сам Мамука оказался не чист на руку: в прошлом году Кахишвили совершил вооруженный разбой, а летом этого года был объявлен в федеральный розыск. В подробностях истории разбирался «Репортер».

«Чтобы другим неповадно было!»
По версии следствия, вечером 10 ноября около кафе «Каспий», что находится на Красноглинском шоссе у остановки «Горелый хутор» между поселками Управленческий и Мехзавод, сотрудники полиции увидели молодого человека, находящегося в розыске. Парню предложили проследовать в служебное помещение, но тот оказал сопротивление и ранил ножом одного из правоохранителей. На Кахишвили надели наручники, а затем ему, как указано в официальном сообщении СУ СКР по Самарской области, «причинили телесные повреждения». Врачи больницы, куда позже был доставлен Мамука, констатировали его смерть.
Но эта версия кардинально расходится с рассказом друзей Кахишвили, на глазах которых все и происходило.
- Мы с Мамукой сидели у него дома в Управленческом, когда позвонил наш общий друг Алексей Пороняев, только что вернувшийся из армии, - рассказывает друг погибшего Дмитрий Тришкин. - Он предложил встретиться. Мы с Мамукой сели в мою «Ниву» и поехали в кафе «Каспий». Там мы встретились с Пороняевым, его девушкой и еще одной парой. Я остался в машине, а ребята пошли узнать, есть ли в заведении свободные столики. Но, как оказалось, там праздновали День полиции, и все было занято. Пока мы стояли около машины, решая, куда поехать дальше, из «Каспия» вышли несколько человек. Они схватили Мамуку за руку, оттащили в сторону и повалили на землю. Потом надели на него наручники и начали жестоко избивать ногами. Били по туловищу и по лицу. В это же время один из мужчин напал и на меня. Прибежали еще люди и тоже стали пинать Мамуку со словами: «Чтобы другим неповадно было!» Я услышал, как они кричат: «Лови их!» и понял, что погнались за нашими друзьями. Напавшие на нас были неадекватны, к тому же от них сильно пахло алкоголем.

Сожгли машину
Когда к «Каспию» подъехал полицейский «УАЗик», Мамука был без сознания. Пинавшие его люди подняли парня за руки и ноги и закинули на железный пол заднего отсека машины, где обычно перевозят преступников.
- И тут один из приехавших поинтересовался, а жив ли Мамука вообще, - говорит Дмитрий Тришкин. - Чтобы проверить, участковый с Мехзавода начал тушить горящую сигарету о живот моего друга! На его теле остался тлеющий уголек, и кто-то сказал Петрову, чтобы он его убрал: мол, бычок и до мяса прожечь может. Меня тоже посадили в «УАЗик» и уже собирались увозить, когда какая-то женщина вдруг закричала, что нужно вызывать «скорую». Мамука не просто был без сознания, он умирал. Полицейские пытались его реанимировать, и вроде бы у них даже получилось - у Мамуки появился пульс. Но все оказалось бесполезно: в больнице Управленческого врачи сказали, что он умер...
По словам Тришкина, уже в участке, куда его привезли для допроса, он узнал о печальной судьбе своей машины: его «Ниву» кто-то поджег прямо около кафе.
- Я думал, что в горящей машине мой сын! - в слезах восклицает отец Мамуки, Кахишвили Левон. - Кто-то позвонил нам домой и сказал, что его убивают. Я примчался к кафе, а там «Нива» пылает! Конечно, я бросился искать в огне своего сына. Думаю, машину уничтожили, чтобы не нашли отпечатков пальцев полицейских...
Друзья Мамуки, сообщившие о гибели парня его семье и невесте Татьяне, всю ночь просидели в больнице. Когда им разрешили подойти к телу погибшего, они сделали несколько снимков и видеозапись, на которой якобы видны следы побоев на теле Кахишвили. Однако в полиции происхождение синяков и кровоподтеков объяснили тем, что это просто трупные пятна. Истину должна установить судебно-медицинская экспертиза, которая будет готова в середине декабря.
- Если результаты ее будут в пользу полицейских, мы потребуем эксгумации тела сына, - говорит мать погибшего Майя Кахишвили. - Мы все равно добьемся правды!
Следственное управление СКР по Самарской области возбудило уголовное дело по факту превышения должностных полномочий. В самой полиции отказываются комментировать эту историю.
Сейчас Дмитрий Тришкин, запомнивший нападавших в лицо, живет у родителей своего погибшего друга. По его словам, ему и его семье поступают угрозы.

Мамуку подозревали в разбое
В поселке Мехзавод, откуда погибший Мамука с семьей переехал всего пару месяцев назад, о Кахишвили-младшем идет дурная слава. Жители поговаривают, что парень отличался жестокостью. Нам удалось выяснить, что за погибшим действительно числился грешок.
- 11 декабря прошлого года в поселке Мехзавод на мужчину напали с ножом, - рассказывает руководитель пресс-службы СУ СКР по Самарской области Елена Шкаева. - У пострадавшего похитили телефон iPhone. 17 декабря по факту вооруженного разбоя было возбуждено уголовное дело. Подозреваемого установили (речь идет о Мамуке Кахишвили. — Прим. «Репортера»), но на вызовы следователя он не являлся и по месту регистрации не проживал. В связи с этим 18 июля он был объявлен в федеральный розыск.
В беседе с «Репортером» родители Мамуки сказали, что у их сына не могло быть проблем с законом. В то же время в более ранних интервью СМИ Левон Кахишвили этого факта не отрицал.
Также в акте судебно-медицинского исследования указано, что на теле погибшего были обнаружены следы от уколов. Так что не исключено, что Мамука Кахишвили употреблял наркотики.

Версия для печати