В Самаре убили полицейского

Накануне трагедии Анатолию Никитовскому было присвоено звание лейтенанта

Анатолий Никитовский и Александр Богославский
Потасовка произошла у входа в паб «Большой куш»

В ночь на 29 октября рядом с площадью Революции не пойманный пока преступник расстрелял из травматического пистолета двух вышедших из бара «Большой куш» парней. Один из них – 30-летний лейтенант полиции Анатолий Никитовский погиб на месте. Второй - его 23-летний двоюродный брат Александр Богославский с пулей в животе попал в больницу. «Репортер» попытался выяснить причины расправы над молодыми людьми.
 
«Пойдем выйдем, поговорим»
Бар «Большой куш» расположен в доме №28 на ул. Венцека - напротив Самарского областного суда. Это небольшое подвальное помещение, разделенное рядом колоннами на два небольших зала. Поскольку Никитовский и Богославский перед тем, как их сразили пули, вышли на улицу именно из этого заведения, «Репортер» предположил, что случившемуся мог предшествовать некий инцидент в баре. Но работники питейного заведения заявили, что никаких ссор и драк у них не было - все  якобы случилось у входа в бар.
О событиях той ночи «Репортеру» рассказал сам Александр Богославский. Он лежит в стационаре и сейчас, по словам медиков, его состояние ближе к удовлетворительному.  
- Мы с Толей периодически бывали в этом баре, и в ту ночь сидели компанией за столиком, который стоял ближе к проходу, – вспоминает Александр. - Ближе к двум часам ночи все наши разошлись, остался я со своей девушкой и Толя. По сторонам я не смотрел, поэтому точно не могу сказать, что за компании отдыхали по соседству. А началось все с того, что мимо меня прошла незнакомая девушка, а следом за ней парень неславянской внешности. Раньше я пару раз видел его в этом баре, но мы не общались. А тут он вдруг подошел ко мне и принялся что-то объяснять. Он был абсолютно неадекватен. Плел что-то невнятное: «Ты, ты, ты...». И все. Я так и не понял, что он хотел от меня. А он стал меня оскорблять. Сказал, что его Ваней зовут. И предложил мне выйти на улицу разобраться. Я пошел.
Следом за Александром из бара вышла его девушка и Анатолий Никитовский.
- На улице этот Ваня начал мне угрожать, - продолжает Богославский. – Но своих претензии снова внятно объяснить не смог. Я его спросил: «Ты чего вообще хотел? Зачем ты меня сюда позвал?». Он: «Да я таких как ты легко успокаивал. И тебя порежу!» и бросился на меня с кулаками. Ну, я его и «успокоил». Он понял, что со мной не справиться. Начал названивать кому-то. Приехала компания. Поговорили. Разобрались. В итоге знакомые Вани признали, что тот не прав. Конфликт вроде был исчерпан. После разборки я спустился в бар. Где был в тот момент Толя, я не помню. Я разговаривал со своей девушкой. А минут через двадцать ко мне подошел Толя и сказал, что тот самый Ваня снова хочет со мной поговорить. И ждет меня на улице. Я вышел, Толя за мной. У бара я увидел Ваню с каким-то незнакомым мне парнем, который молча дважды выстрелил в меня. Одна пуля прошла мимо, вторая попала в живот. Я согнулся от боли. Отошел назад и упал. Что было потом - не помню. Пришел в себя уже в больнице. Меня прооперировали, достали пулю. Тут я узнал, что Толя убит выстрелом в сердце.
Возбуждено уголовное дело по статьям «Убийство» и «Покушение на убийство». В первые же дни расследования силовики заявили, что у них есть подозреваемый - 35-летний самарец Алексей Механиков, ранее привлекавшийся к уголовной ответственности за грабеж и, по одной из версий, имеющий отношение к некой самарской ОПГ.
Также стражи порядка объявили в розыск пять машин, на которых предположительно уехали от бара Механиков и его товарищи. 

Мечтал быть полицейским
Анатолий Никитовский с малых лет мечтал служить в милиции.
- В детстве Толя обожал игрушечные машинки, особенно с мигалками, -  рассказывает его мама Наталия Васильевна. - Повзрослев, он  заявил, что станет гаишником. Однако после окончания школы поступить в специальное учебное заведение не удалось. Высшее образование он получил в гражданском вузе по экономической специальности.
Еще во время учебы его товарищи, служившие в милиции и знавшие о Толином стремлении поступить на службу, составили ему протекцию. В управлении кадров ГУВД  Анатолию сказали: «Получишь диплом - приходи».
И вот в ноябре прошлого года  началась долгая процедура оформления Никитовского на службу в органы внутренних дел. Пройдя все проверки, Анатолий уехал на обучение в Санкт-Петербург, где несколько месяцев постигал азы профессии. Будучи стажером, Никитовский с нетерпением ждал того дня, когда на его кителе заблестят погоны.
- Как нам сказали коллеги Анатолия, 28 октября министр подписал приказ о присвоении ему звания лейтенанта полиции, - вспоминает отчим Никитовского Юрий Яковлев. - В День полиции, 10 ноября, ему должны были вручить знаки отличия...

«Не плачу, чтобы Толе на небе было хорошо»
К поминальному обеду тетя Анатолия, Элла, приготовила его любимые фрикадельки под соусом. Женщина приехала из далекой Молдавии, когда ей сообщили, что ее сына Александра ранили, а племянника убили.
- Саша с Толей росли вместе и были как родные братья, - утирает слезы Элла. - Толя всегда защищал младшего. И как рассказывают его друзья, в тот момент он поступил, как привык - вступился за брата.
- Анатолий был очень основательным человеком, - вспоминает Юрий Яковлев. - Мы с матерью все просили его познакомить нас с его девушкой, а он говорил, не торопитесь, вот подадим заявление… Теперь Наташа очень за нее переживает. Девчонке всего 23 года. Она пьет успокоительное, рыдает и ничего не есть с того самого дня.
В семье Яковлева все мужчины служат: сын Алексей - офицер ПВО Черноморского флота. Его отпустили со службы, чтобы он своим присутствием поддержал отца в сложный для него момент.
- Это чудовищная несправедливость! - говорит Алексей Яковлев, сводный брат погибшего. - Наш дед прошел войну, отец все жизнь носил погоны, я вот на военной службе. А Толю убили в мирное время...
Яковлев-старший прожил с Анатолием десять лет. За это время пасынок стал для него родным, и горе отставного офицера понятно. Но не меньше Юрий Григорьевич переживает за жену, потерявшую единственного сына. Сама Наталья Васильевна держится мужественно. Силы жить ей дает наказ священника: если будешь плакать, сыну на небе будет плохо.

Подозреваемый в убийстве — 35-летний житель Самары Алексей Механников. Приметы: рост 165-170 см, худощавого телосложения, волосы черного цвета, короткие, лицо смуглое.
Всем, кто обладает информацией о местонахождении разыскиваемого, просьба сообщить в ОП № 6 Управления МВД России по Самаре (тел.: 278-28-64, 332-03-03), в дежурную часть ГУ МВД по Самарской области (тел.: 278-22-22, 278-22-23 или «02»).

Версия для печати