По версии следствия, 34-летний врач случайно вколол женщине смертельную дозу лидокоина. Спустя полгода после случившегося стоматологу предъявили обвинение по статье УК РФ «Причинение смерти по неосторожности, вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». У погибшей Юлии Богатыревой остались двое маленьких дочерей.
Запрещенная ампула
Трагедия произошла 5 марта этого года в стоматологическом кабинете по адресу ул. Мичурина, 6. 32-летняя Юлия Богатырева пришла на прием к своему врачу Дмитрию Куцему, чтобы продолжить установку импланта. Когда тот сделал женщине анестезию, ей неожиданно стало плохо. Стоматолог пытался реанимировать пациентку, но все его попытки оказались тщетными. Прибывшие медики скорой помощи констатировали смерть Юлии.
- Поначалу появились такие версии: лидокаин вызвал у Юли сильную аллергическую реакцию или препарат дал осложнение на больное сердце, - рассказывает отец погибшей Александр Низовцев. - Но мы с женой в один голос твердили, что у нее не было никаких заболеваний, Юля была совершенно здорова. А после судмедэкспертизы стало известно, что это была передозировка лидокаином.
Как выяснилось, Дмитрий Куцый не посмотрел на ампулу и вместо 2% анестезирующего препарата вколол пациентке смертельную дозу - 10% лидокаина. Каким образом у стоматолога оказался этот препарат, остается загадкой.
- Врач уверял, что он купил их в аптеке через дорогу, - говорит Александр Низовцев. - Но следствие установило, что такая партия туда не поступала.
Более того, оказывается 10-процентный лидокаин вообще не применяется в стоматологии в качестве инъекции.
- Лидокаин 2% рекомендован для применения в стоматологической практике в качестве анестезирующего препарата и часто используется врачами, - комментирует главный внештатный специалист по стоматологии Минздравсоцразвития Самарской области Юлия Шухорова. - Он может применяться как анестетик при проведении любых стоматологических вмешательств: начиная от лечения кариеса и заканчивая проведением операций по имплантации. Лидокаин 10% в стоматологической практике используется только в виде аэрозольных баллончиков для проведения аппликационной, то есть поверхностной анестезии, но не в коем случае не инъекционной.
«Он предлагал нам деньги»
И все же коллеги Дмитрия Куцего уверяют, что осуждать врача преждевременно. Ведь он пытался спасти Юлию. И даже провел трахеотомию (разрез трахеи, применяемый как метод реанимации при нарушениях дыхания), на которую не каждый стоматолог отважится.
Однако такие аргументы не успокаивают родителей Юлии. Они хотят добиться наказания врача, проявившего халатность.
- Когда проводилась проверка, стоматолог предлагал нам деньги, - рассказывает Александр Низовцев. - Говорил, что мог бы помочь детям. У Юли осталось две дочери-близняшки девяти лет. Но потом он исчез и спустя какое-то время уже заявил, что подождет окончания проверки. Он был уверен в том, что уголовное дело возбуждать не будут.
За это время было сделано множество экспертиз, и ошибка стоматолога все же была доказана. Дмитрию Куцему предъявили обвинение по статье УК РФ «Причинение смерти по неосторожности, вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Эта статья предусматривает наказание в виде ограничения свободы либо лишения свободы на срок до трех лет с лишением права заниматься определенной деятельностью на три года.
Сломанные судьбы
Поговорить с Дмитрием Куцым «Репортеру», увы, не получилось. Мы неоднократно приезжали домой к врачу, однако дверь там никто не открыл. На все наши призывы выйти на контакт врач ответил молчанием.
Однако нам удалось пообщаться по телефону с его матерью Лидией Егоровной. По ее голосу можно было понять, что женщину морально измотала эта история. Она не раз повторяла, что очень переживает за сына.
- Дима самостоятельно поступал в три вуза, прошел во все, но решил учиться с Самарском государственном медицинском университете, - говорит Лидия Егоровна. - Учился хорошо, сдавал все экзамены сам, собирался поступать в аспирантуру, но теперь... И на работе, насколько я знаю, к нему раньше не было никаких претензий. Дима мне сказал, что в суд пойдет один, не надо его сопровождать. Я не знаю, как это произошло, каждый раз свечку за эту женщину в церкви ставлю. Не тревожьте его, пожалуйста, у него и так судьба сломана. Пока он работает по своей специальности, но я не знаю, что его ждет после суда.
Частной практикой Дмитрий Куцый, по словам его матери, уже не занимается. Стоматологический кабинет пришлось закрыть еще весной, сразу после этой скандальной истории. Сейчас он трудится в государственной клинике.
Судьбы двух дочерей Юлии Богатыревой тоже оказались поломанными. Даша и Соня в одночасье лишились любимой мамы. Сейчас близняшки живут с отцом в Самаре.
Юля и Сергей были в разводе - у него сейчас другая семья: новая спутница жизни и ее сын. Родители Юли до сих пор не могут понять, почему Сергей не отдал внучек им.
- Мы очень хотели забрать их к себе, в село Кабановку, - говорит Александр Низовцев. - Здесь девочкам было бы намного лучше. Но их отец решил, что они будут с ним. Конечно, внучки к нам иногда приезжают и, как говорится, отрываются по полной: прыгают, скачут. А иногда затихают, становятся серьезными. Спрашиваю: «Что случилось?» А они вздыхают и говорят: «По маме скучаем»...
Родители Юли намерены предъявить иск стоматологу на возмещение материального и морального ущерба. Сумму они пока не уточняют, по их словам, она будет оглашена в суде.