Красные фигуранты

В список КПРФ вошли люди с криминальным прошлым

Реготделение КПРФ окончательно определилось с фигурами, которые будут представлять партию на выборах в Государственную и губернскую думы. Любопытно, что в списке кандидатов в областной парламент появились товарищи, за которыми раньше не замечалось желания порвать на себе дорогую сорочку за идеи Карла Маркса.

Зачистил территорию
Пролетарии всех стран просто в шоке от того, что четвертым номером в списке кандидатов в губдуму от КПРФ идет Сергей Ракитин. Этот ныне скромный заместитель руководителя юридической службы обкома партии когда-то загубил не одно предприятие в Самарской губернии.
Например, при участии Ракитина обанкротились такие промышленные монстры, как подшипниковая корпорация «Шар» (бывший 4 ГПЗ), куда он был назначен арбитражным управляющим, а также тольяттинский химзавод «Фосфор» (там он был конкурсным управляющим). Было время, когда эти заводы считались лидерами в своих отраслях и гремели на всю страну. Пока туда не пришел Ракитин. После его «талантливого» руководства от предприятий практически ничего не осталось.
Там, где располагалась СПК «Шар», сейчас торгуют китайскими джинсами и колготками. А сам Ракитин стал соучредителем вещевого рынка «Караван».

Тяп-ляп - и готово!
Еще один фигурант списка КПРФ в губдуму - Игорь Нацкий. На юге России его иначе, как «краснодарским Мавроди», и не кличут. Так стали называть Нацкого после того, как он прокрутил несколько авантюр, которым позавидовал бы сам Остап Бендер.
Одна из них случилась в далеком 1994 году. На тот момент Нацкий возглавлял «Национальный финансовый союз» - проще говоря, финансовую пирамиду. Контора собрала 46 млрд рублей с почти 40 тысяч вкладчиков. Позже стало известно, что фирма заключила соглашение с болгарским судостроительным заводом на постройку двух танкеров. Говорят, на это дело и хотели пустить народные деньги. Не дожидаясь спуска кораблей на воду, Нацкий исчез в неизвестном направлении. В 1995 году ГУВД Краснодарского края возбудило против него уголовное дело по факту мошенничества. Но Нацкому удалось избежать скамьи подсудимых.
Кстати, танкеры были построены. Их собственниками уже числились некие кипрские фирмы, владельцем которых, как позже оказалось, являлся никто иной, как Нацкий.
В Самаре «краснодарский Мавроди» всплыл в администрации Тархова советником мэра по строительству. Злосчастный проект - поселок Озерный для переселенцев из ветхого жилья - его прожект. Самарцы до сих пор не хотят заселяться в дома,  построенные по принципу «тяп-ляп».
Любопытно, что Ракитин тоже был советником Тархова. Да и вообще ходят слухи, что «проект коммунист Ракитин» - очередной проект великого комбинатора.

Бывший медбрат
На штурм областного парламента от КПРФ нацелился и первый секретарь обкома Алексей Лескин. Его биография тоже заслуживает внимания. Этому человеку удалось сделать блестящую карьеру - от медбрата психбольницы до партийного бонзы.
Но, видимо, от срывов при таком стремительном росте не застрахован никто. Говорят, в 2007 году сразу после выборов Лескин, не довольный результатами, полученными компартией, стал искать виноватых. В итоге под крепкую руку бывшего медбрата попал депутат губдумы Анатолий Гонтарь. Рассказывают, что Лескин накинулся на него и попытался придушить. К счастью, шея Гонтаря выдержала натиск. После инцидента он написал жалобу Геннадию Зюганову и Валентину Романову. Репрессий в адрес Лескина, как видно, не последовало.

Фамилии претендентов на места в Госдуме таковы: действующий депутат думы Леонид Калашников, его коллега Валентин Романов, депутаты Самарской губернской думы Гумар Валитов и Марина Ерина, а замыкает пятерку второй секретарь обкома комсомола Наталья Дорохова.
 

Версия для печати