Как известно, Самаре в числе 13 городов выпал шанс принять у себя матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году. Список населенных пунктов и стадионов, где пройдут игры, должен быть утвержден не позднее весны 2013 года. Для более удобного и быстрого передвижения гостей и участников турнира в Самаре разрабатываются проекты по возведению новых транспортных магистралей.
На минувшей неделе на совещании при главе города руководитель департамента строительства и архитектуры (ДСА) Сергей Рубаков поведал журналистам детали строительства автомагистрали «Центральная» и Южной обводной дороги.
«Центральная» позволит участникам и гостям ЧМ-2018 добраться из аэропорта «Курумоч» до будущего стадиона на стрелке рек Волга и Самара за 50 минут. А такое время - одно из требований ФИФА.
Впервые о магистрале заговорили еще в 1966 году, но именно сейчас этот проект получает конкретные очертания и способы воплощения. Трасса непрерывного движения должна начинаться в районе Ракитовского шоссе, идти по пр. К. Маркса через весь город и заканчиваться на ул. Урицкого. Дорога будет состоять из шести полос, и ее протяженность составит 13 км.
В свое время в компании «Самараавтодор» просчитали сумму стройки и вывели, что если на трассе разместить еще и многоуровневые развязки, то потребуется более 40 млрд руб. По словам Рубакова, если обойтись без развязок, стоимость значительно снизится.
Затем по плану «Центральная» должна перейти в участок дороги от ул. Урицкого до реки Самара. И на этом отрезке либо возведут эстакаду, либо построят подземный тоннель.
По словам руководителя ДСА, выбор между двумя вариантами необходимо сделать в связи с тем, что на данном участке практически вся земля находится в чьей-либо собственности, и ее придется выкупать. Постройка эстакады на этом участке дороги будет стоить 5,2 млрд руб. Однако сроки ее возведения могут затянуться, так как потребуется отселять людей, чьи дома и участки «захватит» трасса.
Строительство же подземного тоннеля будет стоить 9,6 млрд руб. Но при этом не нужно будет решать вопросы с отселением.
Что касается Южной обводной дороги, то она пройдет от ул. Главной (в районе старого моста через Самарку) до ул. Авроры.
- Предлагается проложить эту дорогу вдоль реки и вместе с тем укрепить берег Самарки, - отметил Рубаков.
Подобный проект уже реализован в Ханты-Мансийске, и, по предварительным подсчетам, на 1 км потребуется около 1 млрд рублей.
«Курумоч» соединят со стадионом
В Самаре разрабатываются проекты строительства новых магистралей в преддверии ЧМ-2018