Имиджмейкер всея Самары

Елена Яшина будет разрабатывать стратегию развития нашего города, сидя в Москве

Фото:

Отставка с должности руководителя управления информации и аналитики Самары, которую злые языки предрекали Елене Яшиной буквально с первых дней ее работы, произошла на минувшей неделе. По официальной версии, она перешла на работу в МБУ «Агентство экономического развития», чтобы вплотную заняться работой по формированию имиджа Самары. Фактически же Яшина на днях уезжает в столицу, где будет работать в одном из консалтинговых агентств.

По словам самой Елены Яшиной, она займет должность замдиректора по внешним связям муниципального бюджетного учреждения (МБУ) «Агентство экономического развития». И будет заниматься разработкой позиционирования Самары, созданием ее имиджа в рамках стратегии развития города до 2025 года.
Любопытно, что то же самое о своих планах она говорила в ноябре прошлого года, когда только была назначена руководителем управления информации и аналитики. По факту же эта структура, как и прежде, преимущественно выполняла функции пресс-службы. По информации источников в управлении, его коллектив принял Яшину не очень тепло, что, понятное дело, не упрощало ей работу.
- Я знаю Елену Яшину как прекрасного специалиста. Не думаю, что в ее уходе есть политические мотивы, - отмечает при этом политолог Андрей Перла.
- Елена Яшина отработала в управлении в сложнейший период становления работы администрации, - прокомментировал кадровые изменения в управлении глава Самары Дмитрий Азаров. - Теперь она займется тем делом, которым занималась всегда: будет создавать бренд и план стратегического развития города. У нас, к сожалению, сейчас нет достижений по этим направлениям. Но мы рассчитываем, что изменения будут заметны в ближайшее время.
Наводить марафет на облике Самары Яшина будет... из Москвы. Там она скоро начнет работать в консалтинговой компании и параллельно - в самарском МБУ.
- Если в 1990-е годы Самара еще как-то выделялась на фоне остальных, то сейчас это совершенно средний городок, - уверен президент Фонда социальных исследований Владимир Звоновский. - Имидж важен для развития Самары. Инвесторы выбирают территорию с репутацией.
Временно исполняющей обязанности руководителя управления информации и аналитики Самары назначена Татьяна Самохвалова.


Дмитрий Бегун, самарский политтехнолог, и.о. председателя комитета по общественным отношениям, анализу и информации администрации Саратова:
- Нельзя формировать благоприятный имидж города, когда он погряз в проблемах, когда все разговоры только о грязи и плохих дорогах. Ведь Самара сегодня имеет прочную славу одного из самых грязных городов России. Конечно, нужно отдать должное Азарову, он пытается что-то сделать, чтобы выправить положение. Но прошло очень мало времени. А чтобы переломить ситуацию, нужно 2-3 года. Необходимо вводить новые программы, вкладывать деньги в реконструкцию и развитие. И вот тогда люди сами увидят изменения, отношение самарцев к своему городу изменится. Что же касается перехода Яшиной на новое место работы, то считаю, это верное решение. Она хороший теоретик.

Владимир Громов, начальник управления по связям с общественностью и СМИ ОАО «Волжская ТГК» :
- Имиджевая стратегия - это лишь один из инструментов достижения цели процветания Самары. Она должна зависеть от стратегии развития города. Если выпускник института приходит наниматься менеджером в банк, то надевает костюм и рассказывает на собеседовании о своих профессиональных умениях. Если он же знакомится с девушкой, то может ей рассказать, что виртуозно играет на гитаре и очень любит маленьких детей. Точно так же и наш город вначале должен определиться: кого, зачем и каким своим качеством он хочет очаровать. Я не вижу смысла в простом информировании россиян, что в Самаре работал Максим Горький, а наши купцы были довольно богаты. Когда стратеги поймут, за счет чего город сможет выживать и развиваться в будущем, то можно будет вкладывать деньги из налогов в сопровождающую информационную и организационную работу. При этом мало что будут стоить усилия пиарщиков    без поддержки самих самарцев. К сожалению, многие считают нормальным плевать шелуху от семечек себе под ноги и пить пиво «из горла» на улице, но это не улучшает имидж города в глазах его гостей.
 

Версия для печати