Один за другим с городских улиц исчезают рекламные щиты. Только на прошлой неделе два из них были демонтированы в центральных районах. «Под прицел» попадают «серые» конструкции, которые установлены без разрешения властей. Нередко они принадлежат известным в городе людям, а потому их снос порой сопровождается скандальными подробностями.
Всего за последние полгода мэрия Самары успела демонтировать 12 конструкций. На минувшей неделе под снос попали два рекламных щита, принадлежащих компании «Пром-график Лайт». Один из них много лет без каких-либо разрешений стоял на пересечении Владимирской и Коммунистической, второй - на пересечении Ульяновской и Арцыбушевской.
Как отмечают наблюдатели, «расчистка рынка» не всегда протекает безболезненно. Так, например, все тот же щит на ул. Владимирской власти планировали убрать еще 25 мая. Но как только сотрудники МП «Благоустройство» приступили к делу, дорогу им преградили представители «Пром-график Лайт»...
Источник «Репортера» в мэрии рассказал, что к компании якобы имеет отношение депутат Самарской городской думы Сергей Богданов. Более того, как рассказывают очевидцы событий, 25 мая именно охранники депутата препятствовали демонтажу щита. Однако сам Богданов категорически отрицает свою причастность и к щиту, и к рынку наружной рекламы, в целом.
В числе компаний, у которых могут возникнуть проблемы с «серыми» щитами, называют и рекламное агентство «Рассвет». Эту контору связывают с депутатом Самарской городской думы Татьяной Братчиковой и ее супругом, бывшим вице-мэром областного центра Владимиром Братчиковым.
Политическая ротация
И все же, несмотря скандалы, в целом игроки спокойно относятся к стремлению мэрии навести порядок на рынке наружной рекламы.
- Никакого передела нет, - поделился своим мнением на условиях анонимности один из бизнесменов. - Просто каждый раз с приходом новой власти мы с интересом наблюдаем, как поведут себя чиновники. Мы видим, что сейчас идет очередная политическая ротация угодных и неугодных участников рынка. Есть определенная суета: некоторые владельцы щитов бегают по группам влияния, пытаясь обезопасить свой бизнес. Но для нас эта ситуация стандартная. К примеру, мы видим, что у агентства «Реал», большинство щитов которого находятся «в тени», с приходом новой власти количество конструкций только увеличилось.
Узнать точку зрения в самой компании Real «Репортеру» не удалось - офисные телефоны компании не отвечали несколько дней подряд.
Сколько точно «серых» рекламных щитов находится в городе, оценить сложно. По некоторым оценкам, 70% из них стоят незаконно. Впрочем, по данным департамента строительства и архитектуры, картина выглядит более оптимистично: из 3560 конструкций, которые есть в городе, лишь 852 находятся «в тени». Однако, по мнению гендиректора рекламно-издательского холдинга «Абсолют» Михаила Расторгина, официальное число «белых» и «серых» щитов занижено властями примерно в два раза.