«Мальчик раскаялся, нужно его простить»

В Самаре вынесен условный приговор лихачу, по вине которого в ДТП погибли люди

После удара об автобус дорогая иномарка превратилась в груду металла (фото ГТРК «Самара»)
Мама Рафаэля - Махира Гамбарова

В аварии с джипом, за рулем которого находился 21-летний Рафаэль Байрамов, погибли его маленький брат и тетя. Поскольку потерпевшей по делу была признана мама водителя, которая и просила строго не наказывать сына, приговор оказался очень мягким. Всего три года условно.

Протаранил автобус
22 ноября прошлого года самарская бизнес-вумен Махира Гамбарова (женщина торгует одеждой) женила старшего сына Рамина. Гулянье в кафе «Беркут», что на ул. Алма-Атинской, закончилось далеко за полночь.
Младший сын Махиры, Рафаэль, вызвался отвезти новобрачных и гостей домой. 22-летний жених, 15-летняя невеста (среди азербайджанцев распространены ранние браки), трое малолетних племянников Гамбаровой и их мать сели в джип Infiniti FX 35, принадлежащий предпринимательнице. Но далеко они не уехали. На ул. Стара Загора иномарка на большой скорости вылетела на встречную полосу и врезалась в стоявший на обочине автобус.
Пятилетний мальчик от полученных травм умер в машине «скорой помощи». Его шестилетних брата и сестру госпитализировали с серьезными переломами и сотрясением мозга. Мама мальчика скончалась вечером того же дня. Невеста сутки провела в бессознательном состоянии: она получила черепно-мозговую травму, а жених - ушиб глаз. Водителя же автомобиля врачи после осмотра отпустили восвояси, не найдя никаких серьезных повреждений.
Тела погибших отправили на родину, в Баку.

Память подвела?
Любопытно, что милиция несколько дней не могла установить, кто управлял джипом в ту ночь. Сыщики первым делом, конечно, допросили владелицу иномарки Махиру Гамбарову. Но женщина заявила, что, сильно устав на свадьбе, не заметила, кто взял из ее сумочки ключи от авто. Молодожены тоже «не смогли» вспомнить, кто вез их домой. Правоохранителям даже пришлось извещать пограничную службу о возможном выезде подозреваемого из России.
Когда все же водителя «вычислили», следователи первым делом стали выяснять, в каком состоянии молодой человек сел за руль. От наличия или отсутствия алкоголя в его крови зависела квалификация преступления и, соответственно, срок наказания. Но делать анализ крови спустя несколько дней после ДТП не было смысла.
И тут ко всем свидетелям вернулась память! Они в один голос уверяли, что Рафаэль на свадьбе не выпил ни капли спиртного.

Без прав и паспорта
В ходе следствия стало известно, что родители погибшего малыша (они из Азербайджана) в свое время отказались от него. Ребенок был серьезно болен, и его передали на воспитание родной тете - Махире Гамбаровой, которая живет в Самаре.
Женщина предъявила следователю документы об усыновлении ребенка и получила статус потерпевшей. Отец погибшего мальчика - родной дядя подсудимого - не смог приехать из Баку, поскольку у него возникли сложности с пересечением границы. Его интересы на суде представляла еще одна Гамбарова - Мафиза, приходящаяся родственницей всем присутствующим при вынесении приговора. По сути дела, в зале собралась одна большая азербайджанская семья. И не было ни единого человека, жаждущего наказать Рафаэля по всей строгости закона.
На суде обвиняемый полностью признал свою вину и раскаялся. Прокурор учла, что Байрамов ранее не судим, по месту жительства характеризуется положительно, и попросила дать ему пять лет условно с испытательным сроком в четыре года.
- Не наказывайте его строго, ведь он мой сын! - плакала в суде Махира Гамбарова. - Рафаэль не хотел, чтобы так получилось. Малыш был ему младшим братом...
- Ну, если раскаялся, не стоит его наказывать, - вторила ей Мафиза.
- Не нужно усугублять трагедию семьи, потерявшей одного ребенка, и сажать другого за решетку, - высказался адвокат. - Он молодой, неопытный... А на дорогах много неожиданностей, которые подсудимый в силу возраста не мог предвидеть.
Федеральный судья Юрий Сяткин оказался гуманнее государственного обвинителя и приговорил лихача к трем годам условно, а также запретил ему водить машину в течение трех лет. Кстати, водительских прав у Байрамова никогда не было. Как, впрочем, и паспорта.

Версия для печати