Специалисты, которые сейчас ведут настоящий бой за качество дорог в городе, уверяют: причина нынешнего состояния самарских улиц в том, что почти десятилетие в городе не велась системная работа по ремонту дорог. Что и привело к износу дорожного покрытия. Свою роль сыграли и природные катаклизмы.
В круглосуточном режиме более 70 человек ровняют дорожное полотно на самых оживленных самарских улицах. Заместитель начальника одного из ремонтных участков Сергей Гузанов признался нам, что борьба с ямами идет а авральном режиме.
- Мы реагируем только на опасно-аварийные ямы, глубина которых превышает 5 см, - говорит Гузанов, - Хотя в прошлом году, когда финансирование было минимальным, приходилось латать выбоины глубиной только от 20 см. Менее глубокие — пропускали.
Действительно, предыдущая мэрия не смогла найти общий язык с областным правительством, и о финансировании дорожного ремонта из губернской казны речи идти не могло.
По словам директора МП «Благоустройство» Владимира Василенко, в 2010 году было произведено вдвое меньше работ по заливке трещин, чем необходимо.
- Я всегда говорил, что придет время, и мы будет пожинать плоды того, что город на протяжении семи лет не имел областных денег, - заявил Василенко. - Это и привело к тому, что износ верхнего слоя муниципальных дорог ныне достигает более 80%. Теперь, с приходом администрации Азарова, этому противостоянию пришел конец и появилась реальная возможность решать проблемы областного центра общими усилиями.
На ремонт дорог в 2011 году из бюджетов разных уровней выделено порядка 2 млрд руб. На эти деньги уже в начале весны в Самаре запущен асфальтобетонный завод. В круглосуточном режиме работают 10 дорожных бригад. Сейчас ежедневно литым асфальтобетоном заливаются трещины и ямы на общей площади в 1,3 тыс. кв. м.
Тем не менее, говорить о скором восстановлении дорог не приходится.
- Летняя жара 2010 года, а затем холодная зима стали губительными для наших дорог, - утверждает Василенко. - При этом в марте выпало в два с лишним раза больше осадков, чем ожидалось. Такого не было с 1932 года. Мы латаем ямы в асфальте, но разрушения происходят ежесуточно на большой площади. На сегодня эту ситуацию мы не переломили. Но с наступлением стабильной плюсовой температуры мы сможем ремонтировать больше, чем будет разрушаться.
В профессии дорожного ремонтника плохая погода — злейший враг.
- Асфальт, как и любой материал, реагирует на суточное изменение температуры, - поясняет Гузанов. - А этой весной: на солнце — тепло, а ночью — морозы. Я даже не припомню, когда в последний раз, в середине апреля еще лежало столько снега!
По его словам, перелома ситуации следует ждать к концу апреля. Тогда и начнутся основные работы по восстановлению верхнего слоя дорожного полотна. Ремонтники на участке Сергея Гузанова, готовы к такой работе.
- Увеличилась смета, - рассказал «Репортеру» один из них, - а соответственно и объем работы. Пропорционально выросла и зарплата ремонтника. Поэтому — почему бы и не поработать?
То яма, то канава
«Репортер» выяснил, почему в Самаре такие дороги