«Водитель, помни о хрупких детских жизнях!»

19 ноября в Самаре оплакивали жертв дорожно-транспортных происшествий

Фото:

С 2005 года во всем мире вспоминают погибших на дорогах. За три дня до Всемирного дня памяти жертв ДТП в Самаре, на пересечении Московского шоссе и улицы Гастелло прошла поминальная служба по погибшим в страшной аварии детям: девятилетнему Никите и трехлетней Саше. Ровно 10 месяцев назад в машину их отца на большой скорости влетел «Лексус» с пьяным водителем за рулем. Никита погиб сразу, а Саша скончалась в день похорон своего брата.

Цифры
10 000 человек ежедневно получают травмы в ДТП по всему миру
3000 погибают ежедневно на месте аварии или позже в больнице


3500 ДТП произошло в Самарской области за прошедшие 10 месяцев
4416 человек получили ранения
420 человек погибли


1181 ДТП произошло в Самаре за прошедшие 10 месяцев
1383 человека получили ранения
84 человека погибли, двое из них - несовершеннолетние дети



Шарики - в небо
В это утро трудно зажечь свечу – слишком сильный ветер. Но детям из самарской школы №133 и сотрудникам ГорГАИ это все же удается. Около фонарного столба стоит стол, накрытый черным полотном. На нем - икона, цветы, рядом лежат мягкие игрушки. Отец Владимир читает поминальную молитву, дети молча слушают. Огоньки вздрагивают от каждого дуновения ветра, но не гаснут.
Всем не по себе от мысли, что именно на этом месте в морозный январский день в начале этого года погибли дети. Напомним, около 17.40 на Московском шоссе и Гастелло ехавший по встречке черный «Лексус-570» столкнулся с «Маздой-6». За рулем «Мазды» был 40-летний подполковник милиции в отставке Сергей Федотов. На заднем сидении находились его 9-летний сын Никита и 3-летняя дочка Саша. «Лексусом» управлял 35-летний Алексей Толстов, находившийся в состоянии алкогольного опьянения. Уйти от правосудия ему не удалось: его осудили на 8 лет лишения свободы, обязали выплатить денежную компенсацию родителям погибших малышей и отобрали права на три года.
В память о том страшном дне 19 ноября в 10.30 утра Московское шоссе перекрыли ровно на одну минуту. Машины ДПС включили сирены, а школьники выстроились поперек улицы с плакатами: «Ровно 10 месяцев назад здесь погибло двое детей». В руках у них были черные и белые шарики, всего 84 штуки - по количеству погибших в ДТП самарцах за 10 месяцев этого года. В один момент все шарики были отпущены в небо…
- Я хочу обратиться к водителям, - говорит протоиерей Владимир, клирик Храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. - Помните о хрупких детских жизнях, будьте внимательны на дороге и ответственны за свои поступки!
С батюшкой, понятное дело, солидарны и представители Госавтоинспекции.
- Мероприятие, которое мы проводим сегодня, призвано привлечь внимание общественности к проблеме дорожного травматизма, - рассказывает начальник отделения пропаганды ОГИБДД УВД Самары капитан милиции Оксана Кузнецова. - Однако мы не стали приглашать родителей погибших детей, потому что у них не утихла боль огромной утраты.

«Ситуация остается тяжелой»
На прошедшей на днях пресс-конференции в самарском Доме журналиста были рассмотрены варианты решения проблемы травматизма на дорогах. Во всем мире за один год в результате дорожно-транспортных происшествий в среднем погибает один миллион триста тысяч человек. То есть фактически такой город, как Самара, в течение года просто исчезает с лица Земли. 40-50 миллионов получают ранения различной степени тяжести.
- Благодаря действию Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», за последнее время нам удалось несколько снизить показатели аварийности на дорогах, - сообщил руководитель УГИБДД по Самарской области Игорь Антонов. - На дорогах губернии стало меньше гибнуть детей, снизился процент ДТП, произошедших по вине водителей общественного транспорта и нетрезвых автолюбителей. Но в целом ситуация остается весьма тревожной. Например, очень много проблем в сфере организации дорожного движения. Основной причиной ДТП было и остается превышение скорости водителями. Именно из-за этого происходят самые страшные аварии. Люди гибнут или получают серьезные травмы чаще всего при лобовых столкновениях, когда машины выезжают на встречную полосу.

Первая помощь на трассе
На трассе М-5 до конца года будет открыто два пункта оказания медицинской помощи. Один из них - в районе аэропорта «Курумоч». Они будут оборудованы реанимобилями, что позволит врачам быстрее прибывать на места аварий. Также планируется открыть девять дополнительных травмпунктов при различных медицинских учреждениях Самарской области. Таким образом должна решиться проблема быстрого реагирования и нехватки врачей на крупных ДТП.

Самые опасные дороги
Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» составил рейтинг безопасности автомобильных дорог в России за январь-сентябрь этого года. В группу с высокими показателями аварийности индекса безопасности дорог наряду с Пермью, Архангельском, Барнаулом, Оренбургом, Нижним Новгородом попали Самара и Тольятти.

 

Версия для печати