Круговая проруха

Только на нескольких «неглавных» самарских развязках движущийся по кольцу транспорт получит полное преимущество

С 21 ноября в России начнут действовать новые поправки в ПДД. Одно из основных нововведений касается изменения приоритета движения на кольцах.  Или, как сформулировано в официальных документах, на перекрестках с круговым движением. Согласно этим поправкам, движущийся по кольцу транспорт имеет преимущество. Станут ли в Самаре на манер соседнего Тольятти все кольца главными, разбирался «Репортер».

«Главные» не спасают
В Самаре в общей сложности 22 транспортные развязки. Там, где наиболее оживленное и затрудненное движение, кольца уже давно сделали главными. В первую очередь, речь идет о пересечениях: Московское шоссе / ул. Авроры, Московское шоссе / Ракитовское шоссе (18 км), Московское шоссе / ул. 22 Партсъезда, Московское шоссе / проспект Кирова, ул. Антонова-Овсеенко / ул. Советской Армии.
- Несмотря на то, что на кольцах Московское шоссе / Ракитовское шоссе и Московское шоссе / Авроры созданы все условия для лучшей проходимости транспорта, эти участки все равно остаются проблемными, - считает начальник отделения дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД УВД Самары Андрей Карпочев. - Слишком большой поток машин въезжает на эти кольца, причем со всех сторон. Там всегда много столкновений. Практика показывает, что круговое движение при плотности движения в нашем городе не спасает от пробок и ДТП. Нужно искать новые решения. Потому не надо рассматривать поправку в ПДД, касающуюся смены приоритета колец, как панацею от наших дорожных бед.

«Спорные» развязки
Основная задача принятых в Госдуме нововведений заключается в том, чтобы водитель не путался на кольцах. Все они должны стать главными. Однако, по мнению гаишников, на некоторых самарских развязках делать это нецелесообразно, поскольку эта мера только усугубит ситуацию.
- Приведу такой пример, - вспоминает Андрей Карпочев. - Мы хотели на выезде из города за Южным мостом сделать кольцо на пересечении Южного шоссе и ул. Уральской главным. Таким образом мы надеялись разгрузить поток машин. Но, с другой стороны, мы могли «перекрыть кислород» тем, кто пытается въехать на это кольцо со стороны поселка Яицкое. При таком раскладе они будут стоять в вечной пробке и в город попасть не смогут. Очень много машин въезжает на развязку и со стороны поселка Рубежный, и со стороны Сухой Самарки. Поэтому к каждому кольцу необходимо подходить индивидуально, с учетом интенсивности дорожного движения.
И все же минимум две транспортные развязки в Самаре через некоторое время станут полностью главными. А именно кольцо на пересечении проспекта Кирова и Стара-Загоры, где пока въезжающий на развязку с проспекта транспорт имеет приоритет, и развязка ул. Стара Загора / ул. 22 Партсъезда.
- Но эти решения будут приняты только после согласования с департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, - пояснил Андрей Карпочев. - Да, они нас поддержали в том, что нет смысла в Самаре делать все кольца главными, как, например, в Тольятти. Там город молодой, с широкими улицами и проспектами. Для них этот вариант подходит. Госавтоинспекция в регионах должна определять самостоятельно, где менять приоритет на развязках, а где - нет. К примеру, не стоит делать главным кольцо ул. Авроры / ул. Промышленности. Оно слишком маленькое. Изменение приоритета может снизить пропускную способность улицы Промышленности, которая и так в утренние и вечерние часы намертво стоит в пробках.
Рассматривать необходимость смены приоритетов на самарских кольцах в ГИБДД Самары будут до начала следующего лета

Кольца станут перекрестками?
- Есть еще один вариант решения проблемы загруженности самарских дорог, - говорит Андрей Карпочев. - Кольцо можно «прорезать» и сделать перекрестком. Так, например, было сделано на пересечении 22 Партсъезда и Московского шоссе. Там теперь главная дорога идет по прямой, не заходя на кольцо. Поэтому этот перекресток еще более-менее справляется с потоком машин. Это решение действительно может оказаться панацеей от пробок на некоторых транспортных магистралях и применять его нужно незамедлительно. В Самаре с каждым днем машин становится все больше, и мы может дотянуть до того момента, когда эта мера уже станет неэффективной. И придется строить новые развязки - двух, трех уровней.
Получается, новая поправка в ПДД на практике коснется всего нескольких самарских колец. После тщательной экспертизы и оценки целесообразности смены приоритета, львиная доля «неглавных» колец свой статус сохранит.

Из Постановления Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 г. Москва о внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090: пункт 13.9 дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 («Круговое движение») в сочетании со знаком 2.4 («Уступите дорогу») или 2.5 («Движение без остановки запрещено»), водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами».

Версия для печати