Неисправимые угонщики

В Самаре осуждены члены банды, промышлявшей кражами автомобилей

Разоблачить преступников оперативникам удалось благодаря скрытым видеокамерам. Несколько недель сыщики смотрели «сериал» из жизни жуликов, после чего задержали их.

Тюрьма не исправила
Всех пятерых угонщиков взяли прошлой весной в ночь с 18 на 19 марта в разных районах Самары.
В гараже, расположенном во дворе домов №№95а и 97а на улице Антонова-Овсеенко, сотрудники оперативно-розыскной части №3 криминальной милиции облГУВД задержали уроженцев Удмуртии 30-летнего Владислава Федорова и 36-летнего Андрея Ходырева. Там же находились две машины, числящиеся в угоне. Гараж принадлежал их подельнику Владимиру Юртайкину.

Краденые машины преступники сбывали по 100-120 тысяч рублей. Как правило, такую низкую цену они объясняли покупателям тем, что автомобиль куплен в кредит, который еще не погашен.


Годом ранее Федорова и Ходырева уже судили за подделку идентификационных знаков семи автомобилей. Фемида была к преступникам снисходительна: оба получили по 15 месяцев лишения свободы. Выйдя на волю, они взялись за старое.
Юртайкина тогда не поймали. Этот тип оказался тертым калачом. За угоны первый срок он получил в 2000 году. Тогда его наказали условно на 3,5 года. Следующую судимость (опять условную) Владимир схлопотал через два года в Барнауле.
Любопытно, что, находясь в федеральном розыске, Юртайкин припеваючи проживал в Самаре, в доме №22 на ул. Коммунистической, и продолжал угонять автомобили. При этом хорошие связи давали ему возможность доставать в ГИБДД справки, необходимые для последующей реализации угнанных машин.

Продавали со скидками
Самым старшим членом банды был 47-летний Олег Чернов. В 2007 году его приговорили к четырем годам лишения свободы за сбыт наркотиков. Но самый гуманный в мире суд уже в начале 2008 года смягчил ему условия содержания и перевел в колонию-поселение. Там он вел себя хорошо, прилежно собирал мебель и часть заработка исправно сдавал в кассу. За что уже в ноябре 2008 года ему дали вольную, обязав лишь раз в неделю отмечаться в колонии. Решением Советского районного суда он стал совсем свободным человеком в марте 2009 года. Но всего на один день...
Чернов искал каналы сбыта и покупал «убитые» в ДТП машины, чтобы иметь на руках настоящие документы и таблички с госномерами. Юртайкин же «под заказ» угонял авто такой же марки и цвета.
У Чернова было два гаража, которые он предоставлял Федорову и Ходыреву для «работы». В одном из них, расположенном во дворах на пересечении улиц Физкультурной и Победы, оперативники как раз и установили видеокамеру.
Напротив ворот бокса милиционеры поставили машину и установили в ней еще одну камеру, замаскировав ее в коробке из-под обуви. Несколько недель сыщики снимали жуликов. Ходырев, Федоров, а также 27-летний Антон Богданов разбирали машины, чтобы подобраться к идентификационным знакам, стирали их и выбивали новые. Меняли дверные замки и замок зажигания, сломанный при похищении.
4 марта Ходырев заметил видеокамеру, спрятанную в коробке. Машину преступники вскрыли и умыкнули казенную технику.
После этого «трудяги» спешно перебрались в гараж на Антонова-Овсеенко. Но спрятаться им не удалось. Их телефоны все так же прослушивались, а Чернову на «хвост» упали опера.

Поддержали отечественного производителя
За четыре с небольшим месяца через руки преступников прошел 21 автомобиль. Любимой маркой жуликов была «Лада Приора». Три машины  нашлись в гаражах. Еще две обнаружили в поселке Керамика и в Оренбургской области. Остальные нашли новых хозяев в Дагестане, Таджикистане и Абхазии, куда их перегонял бывший командир отдельного батальона ДПС из Волгоградской области.
Сами воры предпочитали машины покруче. Юртайкин заплатил первый взнос в 750 тысяч рублей за «Тойоту Ленд Крузер». После ареста Чернова такая же машина, оформленная на его отца, досталась «по наследству» старшему сыну угонщика. Также Чернов подарил своей невестке «восьмерку» с перебитыми номерами.
По решению суда Юртайкин получил за участие в сбыте краденого 2,4 года лишения свободы в колонии-поселении. Богданов отделался условным сроком. А вот Федорову, Ходыреву и Чернову предстоит провести от 3,5 до 4 лет в колонии строгого режима.

 

Версия для печати