Воровал, чтобы спасти дочь?

Житель Тольятти пошел на квартирные кражи, чтобы добыть деньги на лечение ребенка

Александр Рузанов признался: решил воровать потому, что ему не хватало денег на покупку лекарств для дочери-инвалида. На суде его бывшая жена подтвердила - он регулярно давал деньги на содержание ребенка. Но женщина думала, что Александр зарабатывает на такси.

«Пусть будет так, как будет»
До этих событий в биографии Рузанова не было криминальных пятен. Он жил в Автозаводском районе с женой Надеждой. В июле 2003 года у них родилась дочь Света.
Впоследствии медики выявили у девочки сахарный диабет. Заболевание, как выяснилось, было тяжелой формы. Для поддержания жизни ребенка постоянно нужен инсулин. Малышку в итоге признали инвалидом с детства.
Со временем супруги Рузановы развелись. Но Александр, судя по всему, отношений с Надеждой и дочкой не разрывал. Его родители также нормально относятся к бывшей невестке и внучке. Об этом красноречиво говорит тот факт, что после вынесения Рузанову приговора, его дочь гостит у них.
«Репортер» попытался узнать у родственников Александра, как они проглядели, что их сын, дабы обеспечить ребенку достойное лечение, начал воровать? Но разговаривать его мама Нина Андреевна не захотела. Она лишь отмахнулась: «Пусть все будет так, как будет», - и закрыла дверь...

Первый блин комом
Во время судебных заседаний Рузанов рассказал, что впервые мысль о краже посетила его 8 апреля этого года.
- Я в тот день таксовал и проезжал в десятом часу утра по улице Свердлова, - каялся подсудимый. - Случайно обратил внимание на одну квартиру с зашторенными окнами. Предположил, что хозяев нет дома, и решил наведаться в их жилище...
Прежде чем «идти на дело», Александр позвонил в домофон, чтобы окончательно убедиться в отсутствии жильцов. Затем вскрыл отверткой замок железной двери подъезда. Поднялся к квартире, взломал гвоздодером деревянную дверь. Но тут же завизжала сигнализация. Воришке пришлось срочно спасаться бегством.

По ночным бульварам
Но в дальнейших вылазках Рузанову везло. В полночь 7 мая он открыл общую железную дверь «тамбура» на две квартиры в доме на бульваре Гая. В одной из квартир он прибрал к рукам золотые украшения, игровую приставку «Сони Плейстейшен» и видеокамеру JVC. Стоимость похищенного потерпевшие потом оценили более чем в 115 тысяч рублей. А из второго жилища Рузанов прихватил компьютер и мужские часы «Кассио» на общую сумму около 25 тысяч рублей.
Александр также признался на суде, что из еще одной квартиры на бульваре Гая он унес шубу (80 тысяч рублей), десяток женских украшений из драгоценных металлов и... бутылку шампанского.
Следствие доказало причастность Рузанова к четырем кражам. Но одну из них он сначала упорно не хотел брать на себя. Из квартиры на бульваре Космонавтов вынесли 350 тысяч рублей наличными, а также золотые и серебряные украшения на 50 с лишним тысяч рублей. Часть похищенного позже нашли у Рузанова. Но мужчина выдвинул свою версию  произошедшего: в тот день он подвозил каких-то парней, которые, дескать, забыли в машине сумку. Ее потом принес в гараж, намереваясь, конечно же, вернуть хозяевам. Если таковые найдутся.
В ходе судебного процесса Рузанов все же сознался и в этом хищении, но рассказывать подробности отказался.

Дали по минимуму
Оперативники задержали Александра Рузанова 11 мая. Взяли его с поличным - он как раз грузил ворованный компьютер в машину покупателя.
При обысках милиционеры изъяли у него часть похищенных вещей, а также целый арсенал квартирного вора: 9 отмычек, 15 разных остроконечных предметов для вскрытия замков, пинцеты, ключи-многогранники и другие специфические приспособления.
При вынесении приговора суд Автозаводского района учел, что Рузанов ранее к уголовной ответственности не привлекался, и во время следствия он возместил убытки некоторым потерпевшим. Его вина была доказана по четырем кражам и одному покушению на проникновение в квартиру. Вердикт таков - два года и восемь месяцев заключения в колонии общего режима. Также Александра обязали выплатить потерпевшим оставшуюся часть ущерба - более 400 тысяч рублей.
Рузанов решил обжаловать приговор. Сейчас его судьба решается в областном суде.

Версия для печати