Территорию этого квартала застраивали пленные немцы после Великой Отечественной войны. Двухэтажные дома были рассчитаны всего на 15-20 лет. Но в них – просевших, держащихся за счет подпорок – по-прежнему живут люди.
Жителям пяти домов на ул. Советской администрация города недавно предложила новое жилье. Пока выделили всего восемь квартир. Согласие на переселение дали пять семей. Остальные отказались, потому как жилая площадь в новой квартире меньше, чем в старой.
- При переселении жители двухкомнатных квартир получают «однушки», а жильцам коммуналок вообще ничего не выделяют, - говорит жительница 66-го квартала Алена Молодцова. - Все переговоры с властями заканчиваются ничем. При этом мы точно знаем, что бывали случаи, когда переселенцам предоставляли квартиры большего метража. Мы требуем предоставить нам достойное жилье. Правительство области купило хорошие квартиры, а горадминистрация вместо того, чтобы распределить их между жильцами ветхих домов, предлагает поселить нас в домах в поселке Толевый или отправить на Кряж.
На покупку жилья из областной казны было выделено 600 млн рублей, на которые в прошлом году были приобретены 224 квартиры. Однако тогда мэрия заявила, что эти квартиры слишком большие. И, мол, это не дает городским чиновникам возможности предоставлять жилье «метр в метр».
Впрочем, Жилищный кодекс гласит: при расселении должно предоставляться равнозначное по площади жилье. «Да, нельзя подгадать, чтобы оно совпадало метр в метр, - отмечают эксперты. - Закон говорит, что нельзя меньше, но никто не говорит, что нельзя больше. Мэрия могла написать, обратиться в министерство регионального развития России за разъяснениями, как быть в такой ситуации. Пока же получается, что администрация ничего для решения проблемы не делает. Деньги при этом вложены, квартиры для переселенцев есть, а люди живут в ветхих домах».
Самарцы объявили голодовку
У жителей ветхих домов в 66-м квартале Самары лопнуло терпение. В надежде отстоять свое право на предоставление квартир не меньшей площади, чем нынешние, они идут на крайние меры. Только своей голодовкой, как они считают, можно побудить мэрию ускорить законное решение их проблемы.