Капитан яхты-убийцы: «Я знал, что одного-двух зарублю»

23 июля в поселке Пионер Шигонского района хоронили 25-летнюю Олесю Иванову, которую на подмосковном пруду переехала яхта

 

Олеся Иванова

 

Трагедия произошла на Пироговском водохранилище. Дорогая яхта «Азимут-50» зашла за буйки и проехалась по купающимся. Олеся попала под винт и скончалась на берегу от потери крови. Капитан судна утверждает, что волну его попросили создать сами купающиеся.

Отдыхающие засняли на видео, как яхта пронеслась по купающимся


Наезд
19 июля. Пруд в Мытищинском районе рядом с поселком Дубрава. Страшная жара. Народ спасается от зноя в воде. В огороженной буйками зоне для купания полно народу. Неожиданно яхта на полном ходу врезается прямо в толпу купающихся. Судно начинает тормозить, но когда люди на борту по крикам отдыхающих понимают, что случилось страшное, яхта резко срывается с места и уносится.
«Она заплыла по инерции на территорию пляжа, буйки были разорваны. На палубе было три человека. Когда они увидели, что случилась трагедия, на очень большой скорости скрылись», - говорят очевидцы.
Жительнице Самарской области Олесе Ивановой, которую вытащили на берег два парня, лопастями отрубило ноги по колено. Спасатели (они базируются на противоположном берегу) и «скорая» прибыли очень быстро, но спасти несчастную не удалось. Девушка скончалась  на пляже от потери крови и болевого шока.


«Я спас остальных»
На борту яхты, по словам свидетелей трагедии, было несколько человек, все были пьяны. Как сообщил источник в прокуратуре Московской области, потенциальному покупателю демонстрировали возможности судна, которое стоит от 700 тысяч долларов.
Яхту сотрудники ОВД Мытищинского района нашли по номерам, которые запомнили отдыхающие. Ее владелец оказался ни при чем: он сдал свою лодку в аренду 57-летнему жителю Москвы Сергею Марченко, который и управлял ею в момент трагедии.
Свою вину Марченко сразу признал. Он заявил, что на борту пьяных не было и утверждал, что не собирался скрываться. Якобы вызвал бы все экстренные службы, если бы знал, что под винтом погиб человек. Однако свидетели заявляют, что Марченко все видел и слышал. Олеся Иванова сразу после наезда была в сознании и кричала «Помогите!». Ее крики слышал весь пляж.
Марченко настаивает на том, что своим маневром спас остальных купающихся. Говорит, что ему не хватило четырех секунд, чтобы вывести лодку из зоны купания.
- Я подошел поближе, где купались люди, - рассказал свою версию произошедшего капитан судна. - Они попросили сделать волну. Я развернулся, разогнался и пошел параллельно веревке с буями. Потом лодку резко бросило вправо - в винт что-то попало, и одна из двигателей стала глохнуть. Один винт перестал крутиться. Лодку сразу развернуло. Почему я сразу не сбавил ход? Потому что, если бы я тормознул, меня бы занесло, и я бы порубил много людей. Я знал, что хоть одного-двух зарублю, но хоть спасу остальных.
По словам капитана "Азимута", он сделал все, что было возможно в тот момент.
- Потом я остановился, поговорил с двумя купающимися. Спросил: "Все нормально? Ничего не случилось?" Отвечают: "Нет. Ничего не случилось". Если бы я знал, что девушка погибла, я бы бросил якорь, вызвал транспортную милицию, ГИМС, всех бы поднял! Я всю жизнь на флоте прослужил. 15 лет только на "ракетах" отработал. И ни одного человека не задавил.
Марченко действительно имеет большой опыт вождения разных судов. В свое время он служил капитаном в Приморском морском пароходстве и спас десятки утопающих.
Около 15 лет назад Марченко во время одного из рейсов в Норвежском море получил сигнал SOS от шведского траулера и пошел на выручку. За это королева Швеции наградила его медалью и личной благодарностью. По иронии судьбы именно в 1985 году, когда родилась Олеся Иванова, Марченко вручили медаль от имени Президиума Верховного Совета СССР "За спасение утопающих".

Узкое место
По факту гибели Олеси Ивановой возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека». Сергей Марченко задержан в качестве подозреваемого и сейчас дает показания. Ведутся следственные мероприятия. Отягощающим обстоятельством для Марченко является то, что он скрылся с места преступления.
Президент Российской яхтенной ассоциации Сергей Моисеев заявил, что подозреваемый, проплывая по территории водохранилища, превысил скорость.
«Я знаю это место, оно довольно узкое. Самое узкое на водохранилище, и, естественно, там нужно было сбавлять скорость. Видимо, этого не было сделано», - сказал Моисеев.

Елена Шелестова


очевидец

«Репортеру» удалось поговорить с москвичкой Еленой Шелестовой, на глазах которой произошло ЧП. Вот что она рассказала:
- Во-первых, при входе и на пляже не было никаких табличек, говоривших о том, что купание запрещено. На входе брали по 100 рублей с человека, дети до 10  лет - бесплатно. Я купалась с 4-летней дочерью, справа от места трагедии. Яхта (на борту было три человека, в том числе девушка) подъезжала к купающимся несколько раз, но сначала на расстоянии. Делала волны, все были рады. Потом капитан подплыл ближе к буйкам и разговаривал о чем-то с людьми. Не было слышно, о чем именно, так как было очень шумно. Потом кто-то крикнул "Сделай волну!", и капитан, смеясь, ответил: "Соберите по десяточке". Яхта отплыла, сделала волну, потом развернулась и пошла прямо на людей. Многих захлестнуло волной, люди стали в панике выбегать из воды. Я видела, как двое мужчин с трудом выплыли. А капитан после наезда на секунду остановился, и, поняв, что натворил, на бешеной скорости умчался.
Кто вытаскивал Олесю, я не заметила, так как у берега волна сбила с ног моего ребенка. Многие даже не сразу поняли, что произошло. Подумали, что кто-то тонет. Сотрудники МЧС на катерах приехали очень быстро. Мне удалось подойти поближе к толпе, и я увидела страшную картину. Девушка лежала на какой-то подстилке, у нее не было ног ниже колен. Раны были ужасными. Спасатели стали реанимировать Олесю, делали уколы, массаж сердца. Вскоре приехала бригада реанимации. Стали делать ручной массаж сердца. Долго ничего не получалось, вкололи ей что-то, думаю, адреналин, стали заводить сердце дефибриллятором. Через некоторое время им это удалось, и Олеся тяжело задышала. Многие вздохнули с облегчением... Я собрала ребенка, и мы ушли.
Самое ужасное, что люди после этого спокойно пошли купаться.

 

Версия для печати