«Попавшая под пресс-2»

Смотрите во всех автосалонах страны

Началась вторая волна утилизации «автохлама». Первый этап программы показал повышенный интерес россиян к избавлению от подержанных машин. Все 200 тысяч заявок на новые автомобили были выданы менее чем за четыре месяца. Для того чтобы удовлетворить ажиотажный спрос и упорядочить процесс продаж, теперь будут выдаваться предварительные договора на покупку авто. Насколько это ускорит сроки доставки новых машин, в минувший четверг рассказали министр промышленности, энергетики и технологий Самарской области Владислав Капустин и начальник управления и развития сервисно-сбытовой сети ОАО «АвтоВАЗ» Анатолий Колин.

 

Из реализованных 200 тысяч заявок на новые авто 161 тысяча приходится на автомобили Lada, 10,7 тысячи - на Renault, на третьем месте - Ford.

 



Министр подтвердил, что в последний месяц работы первого этапа программы спрос на новые автомобили был без преувеличения ажиотажным. А число сертификатов стремительно уменьшалось. «Люди нервничали, боялись, что не успеют купить машину. Я рад, что теперь это напряжение снято», - сказал Владислав Капустин.
По словам Анатолия Колина, второй этап утилизации «автохлама» по сути стал продолжением первого. Все условия участия в программе остаются прежними. Однако одно отличие все-таки есть. И оно может сыграть весьма важную роль.
Теперь будут выдаваться предварительные свидетельства об утилизации старых машин. Это даст людям возможность получить новенького «железного коня» в течение двух-трех месяцев. Без задержек и дефицита.
- Человек заключит с дилером договор, в котором будут четко обозначены сроки поставки автомобиля определенной модели и комплектации, - заявил министр. - Никаких ограничений в этом плане не предусмотрено. Потребитель может заказать любую модель из тех, которые участвуют в программе утилизации. Эти меры смогут упорядочить процесс продаж.
По словам Колина, ко второму этапу «АвтоВАЗ» вышел на абсолютное лидерство среди компаний-участников программы по утилизации. Сейчас на его долю приходится более 90% выданных свидетельств (в начале первого этапа эта цифра колебалась на уровне 70-80%). Особой популярностью у покупателей пользовались из «классики» - «пятерка» и «семерка», а из сравнительно новых моделей - Lada Priora и Lada Kalina.
По мнению Капустина, любовь потребителей к «классике» во многом связана с привычкой. Однако постепенно автолюбители начинают осознавать, что лучше заплатить немного дороже за машину более высокого качества.


Владислав Капустин, министр промышленности, энергетики и технологий Самарской области:
- Программа утилизации старых машин помогает решить две важнейшие задачи. Во-первых, она имеет серьезную социальную направленность. В ней участвуют люди, которые пользовались автомобилем 15-20 лет. Они использовали его в основном как сезонное транспортное средство - для поездок на свои приусадебные участки. Такие потребители не принадлежат к высокообеспеченным слоям населения. Они берегли свои машины, но с течением времени техника пришла в полную негодность. Другой важный аспект - экологический. Большинство из подержанных машин, которые идут на утилизацию, оснащены карбюраторными двигателями, которые не отвечают никаким требованиям по экологии и служат главным источником загрязнения окружающей среды. Сегодня «АвтоВАЗ» выпускает совершенно другие автомобили, которые соответствуют международным экологическим стандартам.

На утилизацию принимаются автомобили:
- находившиеся у последнего владельца не меньше года;
- с полным комплектом документов, подтверждающих право собственности;
- старше 10 лет (выпущенные не позже 1999 г.);
- являющиеся полнокомплектными;
- массой не более 3,5 тонн.

 

Версия для печати