Он с тяжелым сердцем отправил под пресс ВАЗ-21099, девять лет верой и правдой служивший ему. Взял кредит в банке, получил сертификат на 50 тысяч рублей по программе утилизации (на первом ее этапе), и теперь его супруга ездит на новенькой «Калине». Владимир поведал «Репортеру», как, собственно, работает программа в Самаре.
- Продать свою «девяносто девятую» я не мог, потому что машина «собрана из узлов и агрегатов». Это значит, что снять с учета машинку можно, но вот поставить на нового владельца - никак, - рассказывает Владимир. - Утилизация была единственным шансом избавиться от старенькой машины и купить для супруги новую.
Заявку я подал 5 марта в одном из самарских автосалонов. Там мне сказали, что я во второй тысяче желающих избавиться от «автохлама»! Для себя решил: получится - значит, судьба. Не получится - опять же она.
Схема работы программы такова: подаешь заявку (прикладываешь копию ПТС, свидетельства о регистрации и паспорта), указываешь, что хочешь приобрести взамен, и ждешь, когда тебе позвонят из салона. Был еще один вариант. По слухам, можно договориться с менеджером, отлистать энную сумму денег, и ты неожиданно становишься в очереди первым («цена вопроса» варьируется от 3 до 7 тысяч рублей). «Кормить» продавцов у меня не было абсолютно никакого желания, и я принял решение на собственном опыте убедиться, как именно должна (по закону) работать программа утилизации.
Параллельно я начал подбирать банк, поскольку машину предполагал покупать в кредит (можно в принципе оплатить и наличными, получив «скидку в размере 50 тыс. руб.). Мониторинг банковских «продуктов» показал, что выгоднее всего Сбербанк, в котором помимо программы по утилизации также действует программа льготного кредитования, т. е. одну треть процентов по кредиту берет на себя государство. Я «залез» в обе программы. Кстати, выгодность кредитования в Сбербанке с лихвой «компенсируется» сложностью этот самый кредит получить. Надо собрать огромное количество бумаг, указать все источники доходов и расходов, пообщаться со службой безопасности банка. В итоге на все это у меня ушла неделя. Кредит мне одобрили. Это произошло в середине апреля, а само «одобрение» кредита действительно в течение трех месяцев. И если я им не воспользуюсь за этот период, то процедуру нужно будет повторить заново.
Я не форсировал события, лишь периодически звонил в салон, узнавал, где моя очередь. Так незаметно прошло два месяца, как вдруг звонок: «Здравствуйте, вы заказывали такую-то машину в такой-то комплектации? Она пришла!» Я не поверил и сразу поехал в салон. И действительно – меня проводили к заказанной «Калине» осмотреть на предмет внешнего и внутреннего вида. Завести и прокатиться не дали, объяснив тем, что машина не прошла предпродажу.
18 июня я сдал свою «99» в утиль. Изначально полагал, что процесс этот будет долгим, однако уложился ровно в два часа. Пригнал машину на специальную площадку в салоне (откуда та отправилась на «АвтоВАЗ» под пресс), оформил бумаги (список документов я нашел на сайте автосалона). Потом вышел дядька, сверил все номера, поставил свою подпись, и я со всеми этими бумажками и снятыми номерами направился в МРЭО. Каково было мое удивление, когда я увидел, что для снятия машин на утилизацию было открыто отдельное окно, куда не было очереди! Вернувшись в салон, я отдал бумаги с отметками МРЭО, и мне вручили «Свидетельство об утилизации». В другом окне мне «нарисовали» счет для банка и подписали договор «купли-продажи». На следующий день я поехал в банк. Там за полчаса оформили все бумаги, и мне пообещали оплатить салону в тот же день.
В итоге салон «увидел» деньги только 22 июня, после чего сразу же заказал ПТС на заводе. То есть получается так: пока живые деньги салон не видит, новую машину вам не отдадут! Через 2-5 дней после того, как придут деньги и ПТС, можно забирать и оформлять машину. Мне повезло, и утром 24 июня мне сказали, что я могу машину забирать.
Подводя итог, могу сказать, что программа работает. Пусть и пришлось около недели изрядно побегать, но результат того как минимум стоит!
Здравствуй, «Калина!»
Самарец Владимир Самыкин рассказал о своем опыте получения нового автомобиля