Александр Васильев показал в Самаре то, что скрывают на ТВ

Эксклюзивные подробности из закулисья фестиваля «Поволжские сезоны 2010»

В этом году «Поволжские сезоны» дважды попали в десятку. В 2010 году фестиваль моды отпраздновал свой десятилетний юбилей. С учетом того, что наш номер вышел 10.10.2010, можно считать это магией. Впрочем, на самом фестивале все было куда более прозаично. Большинство из представленных коллекций зрителей не удивили. Ну, не было в этом году уральского парня Олега Чумакова с его непревзойденными «монстрами», которые просто взорвали зал на прошлых «Сезонах». Так что шоу получилось хоть помпезным, но без изюминки.

Не надо смотреть на Запад
Все самое интересное происходило за кулисами. «Репортер» прокрался туда в самый разгар конкурсных показов. В то время, когда по подиуму красивым шагом выхаживали стройные модели, за сценой КРЦ «Звезда» творилось нечто невообразимое. Полуголые девчонки носились по площадке, кто-то что-то судорожно строчил на швейной машинке, а от запаха лака для волос слепило глаза.
- Вот это настоящий шоу-бизнес! - восторженным взглядом озираясь вокруг, сказала «Репортеру» Екатерина Еремина, начинающий модельер из города Енгельс. - Мне нравится все, что здесь происходит!
Катя привезла на «Поволжские сезоны» коллекцию вязанных крючком вещей, которую назвала «Масленицей». К конкурсу она готовилась больше года - первую вещь начала вязать еще в позапрошлом сентябре.
- Самая сложная модель в коллекции - это пальто, - с трепетом рассказывает девушка. - На его изготовление ушло больше трех месяцев. Оно полностью ручной вязки, выполнено крючком. Теперь это моя любимая вещь. И когда придет время распродавать коллекцию, то я ним я все равно не расстанусь - оставлю себе и буду носить.
Вещи в коллекции Екатерины яркие, но вполне современные. Так что, имея должную смелость, в вязаном пальто от Ереминой можно хоть сейчас в свет выходить.
- Я очень хочу, чтобы вязание в России не закисло, - призналась конкурсантка. - И еще я поддерживаю русские традиции, ведь у нас очень богатая культура. Зачем нам смотреть на Запад? Ведь у нас тоже есть своя мода!
Удивительно, но буквально днем раньше Александр Васильев на пресс-конференции говорил журналистам практически то же самое.
- Нам нужна одежда отечественного производства с элементами креатива, которая говорит о том, что это сделано на Волге. Никто не хочет копию итальянской или французской моды. Мы должны создать свой стиль, который привлечет мировой рынок.

Ориентир на пухлых женщин
Вообще Александр Васильев в этот свой приезд несколько удивил конкурсантов. На одном из мастер-классов он заявил юным модельерам, что им стоит больше работать над моделями для типичных русских фигур.
- Не надо равняться на французов и итальянцев с их стандартами красоты в 90-60-90, - хмуря брови и теребя перстни на пальцах, говорил он. - Много таких женщин вы видели в России? К тому же у нас холодно, так что одежду надо шить теплую и по фигуре. А иначе, какая же это русская мода, если в России ее нельзя носить?
Однако во время просмотра коллекций на финале конкурса Васильев восхищался совсем не реалистичными одеяниями. Когда на подиуме оказывалось нечто мудреное и непонятное для неискушенного модой зрителя, мэтр обязательно взмахивал руками, громко ахал и фотографировал на маленькую цифровую мыльницу.
Так, во время показа коллекции «К истокам» Екатерины Груздевой из Костромы, Васильев воскликнул: «Какая прелесть!» А когда на подиуме показались модели Марии Кирейкиной из Ульяновска, маэстро даже заерзал на стуле. И стал что-то шептать на ухо сидящему рядом Фредерику Арно, директору по продукции Дома Nina Ricci.

Нестандартная манекенщица
На то, чтобы определить четверку лидеров в каждой из номинаций, у судей ушло больше получаса. «Репортер» подозревает, что все дело в том, что члены жюри в это время успели и немного перекусить.
Когда же дело дошло до награждения, одним из первых на сцену вышел известный самарский фотограф Олег Давыдов. Он традиционно вручал специальный приз лучшим манекенщику и манекенщице.
- Юбилей для меня всегда связан с какими-то сантиментами, мне сразу хочется вспомнить, что было за эти десять лет, - пошутил Давыдов. - И вот я, вспоминая, не вижу фестиваля без одного человека, который за эти годы вырос из смазливого мальчишки в профессионального банкира, но все равно остается одним из лучших манекенщиков на «сезонах». Это Алексей Афанасьев. А из новых явлений меня поразила трогательная история одной нашей манекенщицы Кати Солминой, которая недавно вышла замуж и родила дочку, но все равно продолжает заниматься любимым дело. Это такая большая редкость в наше время!
Когда Катя вышла забирать свой диплом из рук Давыдова, по ее щекам струились слезы - девушка, да и весь зал растрогались не на шутку.

Русские «Шанель» и «Диор»
Следующим на сцене появился Федерик Арно. В этом году организаторы фестиваля Ольга Козак и Ольга Андреева решили, в честь юбилея, провести конкурс в рамках года Франции в России. И вот гламурный представитель Nina Ricci приехал в Самару. В качестве «приманки» для юных модельеров. Но, отсидев шесть часов в жюри, он и сам впечатлился модой российской глубинки.
- Я очень рад представлять французскую моду и увидеть русскую, - сказал он. - И весьма удивлен тем уровнем работ, которые здесь увидел. Хочу отметить, что некоторые коллекции вполне достойны быть образцами модных домов «Шанель» или «Диор».
А организатор «Сезонов» Ольга Козак похвалилась, что в этом году уровень фестиваля отметила также и Татьяна Михалкова - жена известного режиссера.
- Это такая честь для нас! - сказала Ольга Козак. - А ведь за эти 10 лет через наши «сезоны» прошло 650 коллекций, три тысячи сто эскизов, тысячи участников из более чем 30 городов, мы организовали более пятидесяти выставок. И ровно месяц в совокупности Александр Васильев провел с нами здесь в Самаре.
Сам маэстро вышел на подиум явно в игривом настроении. Едва не упав, поднимаясь по ступенькам, он встал посередине подиума и вдруг стал... сморкаться. Достал белый платочек из кармана пиджака, закрыл нос, и...
- В Самаре гораздо холоднее, чем там, где я был до этого. Поэтому я немного простудился, - пожаловался Васильев. - В моей телепередаче «Модный приговор» вы этого не увидите. Моменты, где я буду чихать, обязательно вырежут из эфира. Но знайте, я такой же живой человек, и тоже могу подхватить насморк.

Устроили театр
На вручении Гран-при фестиваля мэтр громко объявил: «Победила Марина Корнеева, город Ульяновск, коллекция «Блудни с Копеном».
Взволнованная девушка, держа за руку одну из своих моделей, выбежала на подиум и от растерянности вдруг стала целовать Александра Васильева. Тот не растерялся и щедро подставлял щеки.
- Вы не представляете, какие у меня теперь расправились крылья для дальнейшего творчества! - едва справляясь с эмоциями, сказала Марина.
- Как говаривала великая Коко Шанель, если вы родились без крыльев, но чувствуете, что они начинают у вас расти, не мешайте им. Так что не буду вам мешать, - добавил Васильев, всунув победительнице в руки конверт с 50 тысячами рублей.
Интересно, что в обладатели Гран-при жюри и в этот раз выбрало самую неформатную коллекцию. В прошлом году жюри поразили ростовые куклы на ходулях. На этот раз главный приз был снова отдан театральным костюмам. К слову, представляли коллекцию самые настоящие актеры, да и сам показ, как выяснилось, был миксом отрывков из спектакля.
- Спектакль «Блудни с Копеном» уже давно и с большим успехом проходит в нашем театре юного зрителя в Ульяновске, - призналась «Репортеру» одна из участниц труппы Елена Мякушена. - Мы все являемся профессиональными актерами, а в модном показе принимаем участие впервые. Для нас это было так интересно, но неоднозначно. С одной стороны нам, конечно, понравилось, а с другой - ждали, ждали три часа, а потом вышли на две минуты, и все! Но зато мы поняли, что даже в модельном бизнесе главное не фигура, ведь мы-то не подходим под стандартные параметры. Но зато мы владеем актерским мастерством, а эта штука всегда выручит. И моделей, и актеров, и танцоров, и вокалистов. Думаю, именно из-за этого мы выгодно отличались от других.
 

Версия для печати