«В Самаре мои ноу-хау никому не нужны!»

Наш земляк на столичной выставке получил за свои изобретения золотую медаль

Деомид Чоба вот уже десять лет занимается тем, что разрабатывает и создает уникальные приспособления, помогающие с большим комфортом использовать, например, упаковку сока или пластиковую ПЭТ-бутылку. Сок иногда проливается, а если взять в магазине несколько 1,5-литровых бутылок, то не знаешь, как их донести до дома, чтобы не выронить из рук. И вот здесь-то на помощь приходят изобретения нашего Деомида.

Упаковка сока превращается...
С 15 по 18 мая на ВВЦ в Москве прошел 11-й Всероссийский форум «Дни малого и среднего бизнеса России 2012» - общепризнанный смотр развития предпринимательства. В нем, помимо предпринимателей из Самарской области, участвовали около 300 лучших предприятий из 27 регионов России.
Традиционно на выставке проводились конкурсы, направленные на формирование положительного имиджа отечественных товаров. И наши, самарские, предприниматели не подвели, завоевав шесть дипломов лауреата конкурсов «Лучший инновационный проект», «Лучшая продукция, оборудование и услуги» и две золотые медали. Одна из них - за лучший инновационный проект - была вручена начинающему самарскому предпринимателю Деомиду Чобе.
Члены жюри по достоинству оценили изобретения, запатентованные и воплощенные в жизнь Деомидом. Сам он называет свои разработки инновационными POS-материалами (point of sale, англ. - точка продажи), улучшающими потребительские свойства современной упаковки.
- Коробки с соком часто проливаются, - говорит Деомид. - А кронен-пробки на бутылках, которые, по идее, должны легко откручиваться, часто можно открыть только с помощью открывашки. Я же предложил приспособления, которые, с одной стороны, призваны избавить нас от этих неудобств, а с другой, могут быть полезны для производителей товара. К примеру, пластиковый держатель для упаковки сока способен «превратить» ее в кувшин с удобной ручкой. При необходимости он трансформируется и плотно закрывает упаковку. Это удобное и простое в применении устройство. К тому же, на него можно нанести любую рекламу компании, производящей напитки. И это уже будет элемент маркетинга: ведь люди, однажды заполучив такую удобную штуковину, наверняка будут пользоваться ей постоянно.

Битва за собственность
Среди других изобретений Деомида - универсальная открывашка для пива (она же закрывашка), полипропиленовая складная ложка для сублимированных продуктов - таких, как сухие завтраки, каши, пюре и супы. Но самая, пожалуй, удачная разработка молодого предпринимателя, которую уже оценили в ряде регионов страны и ближнем зарубежье (в Киргизии, Белоруссии и Украине), - держатель для пластиковых ПЭТ-бутылок. «Репортер» проверил ноу-хау и убедился лично, как с его помощью удобно одной рукой переносить до четырех бутылок общим максимальным объемом восемь литров.
- Держатель я начал продавать шесть лет назад, - говорит изобретатель. - Сначала запатентовал на него права, заказал в Ульяновске металлические пресс-формы для литья, нашел в Самаре компанию, которая сделала пилотную партию. Потом пришлось какое-то время потратить на рекламу, помотаться по выставкам. Встречался с представителями крупных компаний, производящих пиво, лимонады и т.д. И дело пошло. На данный момент я продал уже больше ста тысяч штук. У меня заказчики в десятках городов страны, но нет ни одного самарского предприятия, хотя напитки у нас не производит разве что только ленивый.
Кстати, с этой разработкой связана любопытная история. По словам Деомида, несколько лет назад ему позвонил его партнер из Челябинска и сообщил, что одна из крупных столичных пивоваренных компаний начала без спроса использовать его держатель в продвижении своей продукции.
- Я начал бить во все колокола! - говорит Деомид. - Ведь у меня фактически украли мою интеллектуальную собственность! Более того, эта компания попыталась отсудить у меня мой же патент. Даже не присутствуя на заседаниях Палаты по патентным спорам, я отстоял свою правоту. Но, увы, добиться прекращения изготовления этих держателей или хотя бы компенсации от этой пивоваренной компании мне пока так и не удалось.

Деомид Чоба - один из победителей шоу «Капитал», в 2006 году выходившего на телеканале «ТНТ». Андрей Коркунов, Сергей Недорослев и прочие успешные воротилы столичного бизнеса заметили самарского самородка и оценили его изобретения, дав ему деньги на развитие своего дела. Этот капитал Деомид вложил с умом, изготовив новые пресс-формы и расширив линейку своих инновационных товаров.

Взял и понес!
Прилепил и пей!

Версия для печати