Ключевая идея проекта — отсутствие внутренних и внешних барьеров и обзор на 360 градусов, что отражает суть "Авито Бизнес 360". И большинство партнеров, оборудования и сотрудников кафе были найдены на этой платформе. На стенде были представлены чаи от Art of Tea, кофе от Most Coffee Roasters, напитки от ЭКОНАД и Lapochka, батончики Biotok, а мебель была предоставлена студией дизайна Eburet.
Всего за время работы кафе было проведено 11 прикладных обучающих мероприятий на представителей малого и среднего бизнеса: паблик-токов, мастер-классов, и круглых столов. В лектории спикеры Авито, эксперты рынка и предприниматели обсуждали значимые для бизнеса тренды, задающие ландшафт рынка — от трансграничной торговли до использования ИИ, а также делились кейсами.
Так, в сессии Авито и РБК Франшизы: "Франшиза как сценарий: один написал, другой играет?" директор бизнес-направления "Авито Бизнес 360" Илья Дудковский подчеркнул, что среди франшиз наибольшим спросом сейчас пользуется бизнес в сфере торговли (26%). Средний размер паушального взноса для такой франшизы — 550 тыс. рублей. А за год заметнее всего спрос увеличился на франшизы в сфере торговли (х2,5 раза), красоты и здоровья (+91%) и строительства (+73%).
На открытом микрофоне "Про карьеру, детей, 25 часов в сутки и бизнес на Авито — женский взгляд" Тамара Квиркелия, руководитель по привлечению новых продавцов в Авито, поделилась результатами внутреннего исследования совместно с Опорой России среди молодых предпринимательниц. Оказалось, что 44% опрошенных считают финансовые риски, сопровождающие старт бизнеса, главным барьером, 38% отмечают нехватку знаний и опыта. Для 13% препятствием является высокая конкуренция, еще 3% мешает бюрократия. Мария Лапук, соосновательница PR-агентства Vinci Agency, при этом отметила, что женщин много и в малом, и в среднем бизнесе, — там довольно низкий порог входа. Но у мужчин больше преимуществ — они могут больше пробовать и рисковать.
В секции "Доставляем из-за границы: как начать возить товары из-за рубежа" Анастасия Старостина, руководитель по развитию в Авито Товарах, отметила, что после сокращения объемов трансграничной торговли в 2022 году почти в два раза, до 226 миллиардов, за три года она восстановилась, и уже в этом году должна превысить данные показатели. При этом драйвером роста стали не зарубежные площадки, а российские онлайн-платформы, которые налаживают взаимодействие с иностранными поставщиками, и прежде всего, с Китаем — 90% товаров идет оттуда.
В паблик-токе "Гадаем по данным, а не по звездам: прогнозируем спрос на Авито и перспективные бизнес-ниши онлайн" Михаил Бурмистров, генеральный директор "INFOLine-Аналитики", отметил, что российский e-commerce совершил мощный рывок, выйдя в мировые лидеры. По его словам, сегодня Россия значительно опережает США и европейские страны, уступая только Китаю. А Алексей Гевлич, директор бизнес-направления "Лайфстайл" в Авито, представил данные о растущей популярности ресейла. По его словам, 73% потребителей готовы покупать вещи с историей, причем 68% делают это ради лучшего соотношения цены и качества.
"За четыре дня ПМЭФ в нашем кафе "Авито Бизнес 360" побывало более трех тысяч посетителей — представителей малого и среднего предпринимательства, управленцев крупных бизнесов, государственных служащих и представителей других государств. За эти дни мы провели одиннадцать мероприятий в нашем бизнес-лектории, и все они давали прикладную информацию для МСП, которая поможет им усилить свое дело или даст надежный фундамент для старта" — отметил Илья Дудковский, директор бизнес-направления "Авито Бизнес 360".
"Авито Бизнес 360" — это пространство внутри платформы Авито, созданное специально для решения задач малого и среднего бизнеса: ИП и юрлиц, владельцев компаний и закупщиков. В нем собраны товары и услуги для основной и хозяйственной деятельности: от профессионального оборудования и аренды спецтехники до заказа услуг и аренды коммерческой недвижимости. Также там можно найти сотрудников и партнёров, купить и продать готовый бизнес, франшизы. В пространстве представлено свыше 70 млн предложений и более 450 тыс. активных поставщиков по всей России. Ожидается, что к предстоящему осеннему бизнес-сезону количество посетителей Авито Бизнес 360 составит более 400 тыс. в день.