Выяснилось, что главными тратами среди занятых самарцев являются расходы на оплату питания в офисе (33%), транспорт (30%), услуги связи (28%) и подарки коллегам на праздники (25%).
Более трети участников опроса (37%) заявили, что ежемесячные расходы, связанные с работой, составляют от 1 тыс. до 5 тыс. рублей. Также 14% тратят от 5 тыс. 10 тыс. рублей, а 17% расходуют не более 1 тыс. рублей.
В среднем какую сумму в месяц вы тратите на расходы, связанные с работой?
| Категория | Доля респондентов, % | 
| Менее 1 000 рублей | 17% | 
| 1001–5 000 рублей | 37% | 
| 5 001–10 000 рублей | 14% | 
| 10 001–20 000 рублей | 10% | 
| 20 001–30 000 рублей | 6% | 
| 30 001–40 000 рублей | 3% | 
| 40 001–50 000 рублей | 3% | 
| Более 70 000 рублей | 2% | 
Лидером по этому показателю оказалась Москва, где средние затраты составили 14 852 рубля. Меньше, чем в среднем по стране, тратят в Новосибирске — 8 346 рубль. В топ-3 сфер, работая в которых россияне тратят больше всего, оказался автомобильный бизнес со средней суммой затрат, 28 445 рублей. На втором месте оказалась индустрия гостиничного бизнеса и туризма — средние расходы россиян, связанные с работой, составляют здесь в среднем 22 546 рублей. Третье место заняла сфера финансов, где средние расходы респондентов составляют 20 366 рублей в месяц.
Только 43% участников опроса заявили, что работодатель никак не компенсирует рабочие затраты. У 57% респондентов в условия работы входит покрытие различных расходов, связанных с работой. При этом в топ-3 расходов, которые покрывает работодатель, вошли: покупка рабочей одежды или формы (15%), расходы на связь (12%), покупка канцелярии или других материалов для работы (10%).
Чаще всего при выборе места работы респонденты реагируют на имиджевую рекламу вакансий на классифайдах и маркетплейсах — об этом рассказали 44% опрошенных, а более трети опрошенных — из рекламы в поисковых сервисах (37%) и 22% — из рекламы в социальных сетях.
В каких каналах вы реагируете на рекламу вакансий?
| Категория | Доля респондентов, % | 
| Реклама на маркетплейсах и классифайдах | 44% | 
| Реклама в поисковых сервисах | 37% | 
| Реклама в соцсетях | 22% | 
| Реклама на ТВ | 21% | 
| Наружная реклама | 12% | 
Большинство респондентов (75%) отметили, что указание заработной платы является наиболее важным критерием в рекламе вакансий. Также 60% опрошенных ценят, когда работодатель указывает в рекламе свое расположение. Еще для 50% отмечают важность указания формата работы — офисный, гибридный или дистанционный — сразу в рекламе.
«Эксперты отмечают повышенную потребность российского рынка труда в квалифицированных кадрах. В таких условиях все больше работодателей используют медийную рекламу для роста узнаваемости и лояльности соискателей. С ее помощью можно охватить многомиллионную аудиторию и не только повысить знание бренда среди пользователей, но и построить благоприятный имидж работодателя» — поделился Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.
Какие критерии в рекламе потенциального работодателя важны самарцам?
| Фактор | Доля респондентов, % | 
| Указание заработной платы | 75% | 
| Удобное месторасположение | 60% | 
| Гибкий график и возможность удаленной работы | 50% | 
| Наличие льгот от работодателя | 40% | 
| Узнаваемый бренд работодателя | 23% | 
 
         
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                    