"Был норматив 1:1 (одно парковочное место на одну квартиру), и жители часто спрашивали, хорошо это или плохо. Но это субъективное понятие. Нужно учитывать наличие общественного транспорта, уровень автомобилизации в целом и так далее. И тогда, может быть, стоит установить для каждого района свой норматив по парковкам", - рассуждает министр.
По его словам, в рамках разработки региональных нормативов градостроительного проектирования (РНГП) от специалистов поступило предложение - рассчитывать количество парковок по формуле, которая будет учитывать особенности территории, включая озвученные факторы.
Министр отметил, что после принятия нормативов, в том числе по парковкам, важно никому не предоставлять привилегий.
"Нужно убрать институт отклонений от нормативов, так как он затягивает процедуру инвестиционного цикла. Как только мы систематизируем документы и создадим настоящую конкуренцию, не нужно будет что-то точечно подкручивать", - считает Андрей Грачев.
Ранее министерство также рассматривало вопрос о привязке норматива парковок к площади. Сейчас такая норма действует для проектов комплексного развития территорий.