Данные предоставили эксперты Авито Рекламы и Авито Работы, опросив 8000 работающих россиян старше 18 лет, чтобы узнать, как респонденты относятся к обучающим курсам и насколько часто их проходят.
В топе самых популярных направлений - финансы и инвестиции (19%), психология и педагогика (17%), курсы по коммуникации (17%), а также IT и программирование (12%).
Каждый пятый самарский респондент узнавал о новых курсах из рекламы на классифайдах и маркетплейсах. 55% самарцев продолжают вкладываться в свое обучение и приобретают курсы на образовательных платформах с лицензиями. 52% жителей Самары, прошедшие дополнительное обучение, отметили, что именно онлайн-реклама повлияла на окончательное решение о покупке.
"Привлечение покупателей образовательных курсов - не всегда простая задача. Российский EdTech-рынок достаточно конкурентен, и выделиться на фоне других предложений становится все сложнее. В этих условиях растет роль медийной рекламы на классифайдах. С ее помощью образовательные бренды подробнее рассказывают о преимуществах курсов, привлекая внимание широкой аудитории вовлекающими баннерами. Подобный тренд заметен и на Авито: в августе инвестиции образовательных брендов в продвижение на площадке выросли на 115% год к году", - комментирует Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.
Самые популярные направления дополнительного обучения среди работающих самарцев
Тематика курса |
Доля респондентов, % |
Финансы и инвестиции |
19% |
Психология и педагогика |
17% |
Курсы по коммуникации (ораторское искусство, работа в команде, продажи и т. д.) |
17% |
IT и программирование |
12% |
Кулинария и гастрономия |
10% |
Социальные науки (социология, политология и т. д.) |
10% |
Дизайн |
8% |
Лингвистические (иностранные языки) |
8% |
Бизнес и менеджмент |
7% |
Гуманитарные науки (история, литература и т. д.) |
6% |
Чаще всего жители Самары покупают образовательные курсы для повышения профессиональной квалификации - об этом сообщили 53% респондентов. Также самарцы проходят дополнительное обучение для личного развития (33%) и расширения кругозора (26%). Среди других причин - повышение конкурентоспособности на рынке труда (20%) и поиск хобби (19%).
"Современный рынок труда стал более гибким, и при выборе работы специалисты все реже используют подход "одна профессия на всю жизнь". По результатам недавнего опроса Авито Работы, 49% работающих самарцев готовы пройти переобучение, чтобы продолжить карьеру в новом направлении. Эту опцию все чаще предлагают и сами работодатели: по данным платформы, в I полугодии 2024 года число вакансий с упоминанием возможностей для переобучения на новом рабочем месте выросло в 3,2 раза год к году. При этом интерес соискателей к таким предложениям увеличился на 58%", - говорит Роман Губанов, директор по развитию Авито Работы.
Для получения новых знаний большинство респондентов из Самары (36%) потратили на последний приобретенный курс 30000 рублей или меньше. Около 15% опрошенных рассказали, что заплатили сумму до 50000 рублей, а 8% - до 80000 рублей. Еще 10% респондентов потратили на покупку последнего курса более значительную сумму: от 80000 до 300000 рублей. При этом 28% работающих самарцев ответили, что затраты на их обучение полностью или частично покрыл работодатель.