В российском секторе электронной коммерции сегодня зафиксировано почти 240 млн уникальных покупателей, а доля цифровых платформ составляет 60% от общего объема интернет-торговли. Авито, являющийся одним из крупнейших классифайдов в мире, играет одну из ключевых ролей в развитии электронной коммерции в России.
Сергей Пивень, управляющий партнер по развитию бизнеса Авито, рассказал: "Мы - колыбель микропредпринимательства. 95% наших продавцов имеют оборот на платформе порядка 8 тыс. руб. в месяц и еще 3% - порядка 40 тыс. руб. в месяц. В прошлом году на Авито зашли более чем 200000 новых субъектов микробизнеса, который составляет 96% от всех МСП в России. Их привлекает эволюционно сложившаяся модель. Мы не маркетплейс, а цифровая платформа, предоставляющая спектр услуг".
Частные лица могут легко продавать ненужное и экономить на покупках, а микропредприниматели - легко начать свой бизнес через продажу товаров и услуг. В основе же стабильной работы сервиса - глубокий технологический процесс. "Для примера, у нас ежедневно модерируется более 17 млн объявлений, причем 98% из них - с помощью ИИ", - поделился Сергей Пивень.
Модератором сессии выступил Андрей Шаронов, генеральный директор Национального альянса по вопросам социальной и экологической ответственности, корпоративного управления и устойчивого развития; председатель наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ.
В мероприятии также участвовали заместитель министра экономического развития РФ, председатель комитета Государственной думы по финансовому рынку, первый заместитель председателя Центрального банка, представитель НИУ ВШЭ, а также председатель правления Т-банка.