В условиях жесткой рыночной конкуренции бизнесмену не обойтись без четкого планирования своих действий. Внутрифирменное планирование (бизнес-план), повышает эффективность управленческих решений. Для любого предприятия этот документ является одним из важнейших, наряду со свидетельством о госрегистрации, банковскими реквизитами и т.д. Если интересует услуги интернет-маркетинга, переходите на сайт http://digitalproweb.ru/.
Сущность и структура бизнес-плана
Бизнес-план — это подробная программа работы предприятия. Документ должен содержать следующие данные:
- полная информация о компании (наименование, реквизиты, адрес, описание сферы деятельности и проч.);
- сведения о продукте компании (товары и/или услуги);
- ресурсы для успешной работы компании (персонал, материальная база, недвижимость, денежные затраты, энергоресурсы и проч.);
- характеристика реальных и потенциальных рынков сбыта продукции;
- маркетинг-план;
- расчет интегральных показателей эффективности проекта;
- перспективы развития (долгосрочные и краткосрочные).
Как правило, вся информация, указанная в бизнес-плане, считается конфиденциальной. Более детально изучить суть и структуру документа можно на сайте компании в категории «Бизнес-планирование». Там же приведены демоверсии готовых разработанных документов в качестве примеров.
Задачи бизнес-планирования
Профессиональный, грамотно разработанный бизнес-план — лучший помощник руководителя. Он позволяет решить целый ряд задач.
- Заранее обнаружить слабые места в работе предприятия и оперативно устранить их.
- Привлечь инвесторов и мотивировать партнеров.
- Обеспечить эффективный рабочий процесс на месяцы и годы вперед.
Цели бизнес-планирования
Планирование деятельности предприятия в долгосрочной и краткосрочной перспективе — вот основная цель этого документа. Прочие цели можно разделить на 2 группы: внутренние и внешние.
Внешние цели
- Привлечение инвестиций в бизнес (гранты, кредиты, спонсорская помощь).
- Презентация проекта с целью выявления заинтересованных лиц.
Внутренние цели
- Планирование внутренней деятельности предприятия.
- Разработка стратегии обучения персонала.
- Выявление и регулирование рисков и уровня конкуренции с учетом текущей ситуации на рынке.
- Разработка стратегии развития компании (выход на государственный или мировой уровень, ребрендинг, обновление ассортимента и прочие достижения.).
Все эти цели достижимы лишь при одном условии: бизнес-план должен быть составлен профессионалом. Только опытный специалист в области бизнес-планирования может сделать этот документ максимально эффективным для вашего бизнеса.