Широкий комплекс современных подъемно – транспортных машин, механизируя и автоматизируя производственные процессы, способствует исключению ручного труда при выполнении практически всех погрузочно-разгрузочных операций. Применение автоматизированных линий и производственного транспорта органически связано с использованием самых разных типов подъемно – транспортных механизмов, которые обеспечивают непрерывный и ритмичный производственный процесс. От этих механизмов в определённой степени зависит эффективность производства. Если интересует такая услуга, как реконструкция мостов, тогда обращайтесь на сайт scmit.ru.
Подобная техника широко применяется в производственных и ремонтных цехах предприятий. Есть множество разнообразных конструкций мостовых кранов. Одни могут перемещаться по рельсам, другие – вращаются вокруг вертикальной оси. Вращающиеся краны могут быть хордовыми, радиальными и поворотными. Мостовые краны с поступательным перемещением имеют одно- и двухблочные мосты. Длина их пролета бывает нормальной или увеличенной (до 45-60 метров). Их грузоподъемность составляет порядка 450-500 тонн и больше.
Мостовые краны, имеющие поступательное перемещение, к которым можно отнести опорную кран балку мостовую, часто снабжают скобами, крюками, Также у них могут быть специальные грузозахватные устройства (магниты, грейферы, механические клещи).
Некоторые из этих механизмов имеют тележки, предназначенные для того, чтобы поднимать и перемещать груз вдоль пролета. Тележки закрепляются на поясах мостов (верхних либо нижних) и таким образом перемещаются по рельсам. Тележки, которые перемещаются по нижним поясам, имеют возможность движения по переходным мостикам между цехами. Эти мостики, располагающиеся под подкрановыми балками, снабжены устройствами для питания электродвигателей.
У тележек, которые перемещаются по верхним поясам мостов, имеются поворотные стрелы, опорно-поворотные устройства и поворотные части, которые вращаются вокруг вертикальных осей. Стрелы, расположенные на поворотных осях, снабжены грузозахватными устройствами. С помощью механизмов мостового крана обеспечивается подъем грузов, передвижение тележек и моста.
Сам механизм подъема является лебедкой, связанной со сдвоенным полиспастом; в случае, если грузоподъемность составляет более 10-ти тонн. Опорные краны обычно имеют главный и вспомогательный механизм подъёма. Грузоподъемность вспомогательного механизма равна примерно четверти от грузоподъемности основного. Он используется, если нужно поднимать небольшие грузы с высокой скоростью. В механизме передвижения тележки имеются по два холостых и приводных колеса, которые вращаются с помощью электродвигателя через редуктор.