Прилавки, стеллажи и витрины в магазинах любого формата и направленности всегда должны быть заполнены. Зияющие дыры на их поверхности всегда вызывают негативные ощущения у покупателей. Более того, если в привычном месте отсутствует нужный товар, люди начинают испытывать раздражение. Они недовольны посещением этого торгового объекта, а при повторении ситуации просто перестают ходить в данный магазин.
Планограмма магазина самообслуживания обычно выстраивается исходя из принципа полностью заполненных полок. Нигде не должно быть пустот, место раскупленного товара необходимо сразу же заполнять новым. Правда, делать это нужно быстро, чтобы люди могли взять нужное даже в самый разгар торговли. При этом любая продукция всегда должна быть представлена в выигрышном виде. Поиск и сравнение кодов КТРУ смотрите здесь.
Большую роль здесь играет не только выкладка товаров на прилавках, стеллажах и витринах, для покупателей важна и привлекательность упаковки. Известно, что в магазинах самообслуживания, люди тратят на совершение покупок около 25 минут. Понятно, что независимо от эффективности планограммы магазина, наши современники привыкли быстро находить нужные продукты среди многотысячного ассортимента.
Грамотная выкладка товара
Общее зрительное впечатление, которое создает упаковка, имеет серьезное значение. Грамотная выкладка товара — вот один из основных способов повышения продаж. Число фасованных товаров на прилавках, стеллажах и витринах супермаркетов год от года заметно растет. Чтобы не потерять доверие покупателей, необходимо очень внимательно обращаться с ценами на фасованные продукты, постоянно следя за их соответствием.
Сканеры и универсальные коды цен сегодня стали обычным делом, и все равно, каждый магазин должен своевременно проводить замену маркировок. Люди, которые ходят в один и тот же магазин или отдают предпочтение нескольким магазинам одной сети, привыкают к тому, как в них расположены отделы и где обычно находятся нужные им товары. В этой связи менять планограмму магазина слишком часто не рекомендуется, делать это нужно лишь по веским причинам.
Еще один важный момент при организации торгового пространства в магазинах: указатели и вывески всегда должны соответствовать местоположению обозначенных на них продуктов. Как уже было сказано выше, полки прилавков, стеллажей и витрин не должны пустовать. Их заполнение можно проводить путем продвижения товаров с заднего ряда на передний план. Такая ротация защищает от образования залежалых товаров при заполненных полках.
Уже многие покупатели хорошо знакомы с правилом распределения товаров на полках магазинов, которое требует приоритетные места отдавать под те товары, которые приносят большую прибыль и лучше продаются. Планограмма магазина выстраивается таким образом, чтобы именно эти продукты или изделия располагались на лучших местах торгового оборудования и торгового зала.
Не является офертой